Создано сегодня в 18:55
В СФ предложили снизить максимально разрешённую скорость электросамокатов
Нужно проработать возможность снижения максимальной скорости и ограничения мощности средств индивидуальной мобильности (СИМ) с 25 до 20 км/час. Такой эксперимент, проведённый в Москве, привёл к снижению ДТП с участием СИМ на 48%, на 67% уменьшилось число столкновений с пешеходами, сообщил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
В колонке для «Парламентской газеты» сенатор отметил, что передвижение с использованием СИМ несёт в себе потенциальную угрозу как для человека, который управляет устройством, так и для окружающих. «Так, по данным МВД РФ, за первые полгода 2024 года в России зафиксировано 1891 ДТП с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности», - сообщил парламентарий.
Шейкин считает, что всё это говорит о необходимости корректировки и развития действующего законодательства в данной области, и в целом – разработки единого комплексного подхода к регулированию.
Он рассказал, что такая работа активно ведётся, но пока остаются урегулированными не все вопросы. Так, например, отсутствует эффективная система регистрации и контроля за использованием СИМ, нет специальных дорожек и зон для передвижения на таких устройствах (а этим должны заниматься сами кикшеринговые компании). Также сенатор обратил внимание на низкий уровень знания ПДД пользователями электросамокатов.
На данный момент я вижу два ключевых пути развития в сфере СИМ: введение новых норм, усиление контроля и обеспечение неотвратимости наказания. Разработка нормативно-правовых актов с целью регламентирования правил дорожного движения с участием средств индивидуальной мобильности и создания необходимой инфраструктуры
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Среди предложений сенатора – запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части (при наличии необходимой инфраструктуры), увеличить возрастной лимит для использования СИМ с 14 до 16 лет. Парламентарий напомнил, что уголовная ответственность в РФ за преступные деяния наступает именно с 16 лет.
Парламентарий также считает необходимым ввести госрегистрацию СИМ и предусмотреть механизм их маркировки. «Кроме того, разработка и внедрение эффективной системы проверки знаний и навыков водителей СИМ в данной области также будут значительным шагом к формированию культуры вождения электросамокатов», - уверен Шейкин.
Он также считает, что будет целесообразным и введение электронных паспортов непосредственно для СИМ.
Напомним, Шейкин – соавтор законопроекта, ужесточающего санкции для нарушителей на СИМ. В документе сказано, что штраф в 20-30 тыс. рублей придётся заплатить за управление электросамокатом в нетрезвом виде, а в 2–3 тыс. рублей — за езду вдвоём на одном устройстве.
Напомним, ещё в 2019 году спикер СФ Валентина Матвиенко призывала разработать правила для электросамокатов и выделить для езды на них специальные полосы. Глава верхней палаты высказывала мнение, что полностью запрещать электросамокаты не стоит, но необходимо работать над формированием культуры их использования и ограничением скорости.