Обновлено 17.01.2022
В СФ рассказали, как побудить автолюбителей переходить с бензиновых двигателей на газовые
Для того, чтобы россияне стремились покупать машины с газовым двигателем или переоборудовать уже имеющиеся авто, необходимо создать инфраструктуру — хорошую сеть заправок не только в регионах рядом с Москвой, но и по всей стране. Об этом 17 января заявил «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Он прокомментировал новость о том, что в России хотят увеличить объём потребления природного газа в качестве моторного топлива. Как сообщают «Известия», Минэнерго совместно с регионами планирует скорректировать показатель для городов — участников федерального проекта «Чистый воздух», так как развитие потребления экологичного и низкого в части выбросов СО2 газомоторного топлива актуально для всех субъектов Федерации. Ранее совещание на эту тему прошло у вице-премьера Виктории Абрамченко.
Например, в Амурской области, Татарстане очень развито газомоторное топливо, и начали внедрять его с автобусов с сельхозтехники, то есть того автотранспорта, где потребление топлива имеет критское значение. Практически во всех крупных городах есть мастерские, которые могут переоборудовать автомобили с бензинового двигателя или дизельного на газовый. Даже если кто-то жалеет сейчас на это деньги, он их с удовольствием отдаст, если поймёт, что по всей стране есть соответствующая инфраструктура для заправок. Вот с этого и нужно начинать
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор подчеркнул, что также обстоят дела и с заправкой электрокаров. По мнению Абрамова, граждане с большей охотой покупали бы такие автомобили при уверенности, что по всей территории России найдут для них заправочные станции.
Как ранее рассказал «Известиям» начальник департамента развития Национальной газомоторной ассоциации Александр Тавдидишвили, в 2021 году объём потребления природного газа в 12 городах проекта «Чистый воздух» составил более 82 млн кубических метров. По данным компании «Газпром газомоторное топливо», чтобы заправить полный бак легковой машины бензином или дизелем, сегодня нужно около 1,5–2 тысяч рублей, метаном — 400 рублей.
«СенатИнформ» сообщал, что 12 января глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов направил министру энергетики РФ Николаю Шульгинову письмо, где предлагает для упрощения процедуры перевода автомобилей на газомоторное топливо освободить их владельцев от необходимости обращаться в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию машин. Кроме того, сенатор предложил увеличить количество испытательных лабораторий, оказывающих услуги по оформлению разрешительной документации при установке газобаллонного оборудования.
В ноябре наше издание писало, что Действие федерального проекта «Чистый воздух», призванного обеспечить снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, в 2022 году планируют распространить ещё более чем на 30 городов в 10 регионах. Сейчас эксперимент по квотированию и снижению выбросов в атмосферу проводится в 12 крупных городах, где, в частности, идёт снижение выбросов промышленных предприятий, а транспорт пытаются менять на экологичный.
Как отмечал в комментарии «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин, развитие экологичного транспорта должно идти и с точки зрения увеличения сегмента электромобилей в России. И начинать эту работу, уверен парламентарий, надо с организации для них сети заправочных станций не только в больших городах, но и в сельской местности по всей стране.