← Назад

Обновлено 21.12.2023

Жителей новых регионов освободят от ОСАГО ещё на год

ОСАГО

Фото: Кирилл Зыков/ Агентство городских новостей «Москва»

Автовладельцы в новых регионах получат возможность до января 2025 года не оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Закон об этом поддержал и рекомендовал СФ одобрить на пленарном заседании 22 декабря Комитет верхней палаты по бюджету и финрынкам.

Действующее законодательство разрешает жителям Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей до конца января 2024 года перемещаться на авто в своих регионах без ОСАГО. Закон, продлевающий переходный период, при этом сохраняет обязанность оформлять полис ОСАГО при поездках на своих машинах в другие регионы России.

Как сообщал ранее замглавы Минфина РФ Алексей Моисеев, полисы ОСАГО в новых субъектах продаются двумя десятками компаний и уже выдано 24 тыс. страховок.

В ходе заседания член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Павел Тараканов поинтересовался у присутствующего в зале и.о. директора департамента финансовой политики Минфина РФ Алексея Яковлева, как в ведомстве видят в целом решение проблем со страхованием в новых регионах, включая страхование грузов и перевозок.

Яковлев ответил, что ряд страховых организаций уже функционируют как физически, так и удалённо на территории новых субъектов. И сейчас принимаются решения об отдельных механизмах, которые бы позволили компенсировать страховщикам возможные убытки, связанные с военными рисками. Прежде всего, в сфере ипотечного кредитования и перевозки социально значимых грузов автомобильным транспортом.

Здесь нужно действовать аккуратно. Понятно, что государство не может на себя взять все риски, но, в любом случае, мы эту работу активно проводим. Также прорабатываем страхование от этих военных рисков в части инвестиций

Алексей Яковлев, и.о. директора департамента финансовой политики Минфина РФ

Ранее глава Минфина Антон Силуанов подчёркивал, что в 2024–2026 годах продолжится выделение средств страховым компаниям, которые сопровождают грузы, идущие на воссоединённые территории.

До этого глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов отмечал, что на воссоединённых территориях отказываются страховать военные риски утраты и повреждения железнодорожных вагонов, и сенаторы уже обращались по этому поводу в Минфин РФ и Центробанк.

Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что переходный период для интеграции воссоединённых территорий не может быть бесконечным, и нужно стараться как можно быстрее создать правильные условия для развития там всех отраслей и областей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?