Обновлено 26.10.2021
Джабаров заявил о необходимости ответных шагов по решению суда о скифском золоте
России нужно проверить ответные шаги на решение Нидерландов по Скифскому золоту, надо бороться, заявил РИА Новости первый замглавы Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров. Он прокомментировал новость о том, что Апелляционный суд в Амстердаме счёл «скифское золото» украинской собственностью и постановил передать его Киеву. Сенатор назвал это решение ангажированным.
Неужели было непонятно, что решение будет в пользу Украины? России нужно продумать ответные шаги, нужно бороться. Если Нидерланды хотят наладить отношения с РФ, они задумаются о возвращении коллекции нашей стране
Владимир Джабаров, первый зампред Комитета СФ по международным делам
Свое мнение по поводу сложившейся ситуации также высказала сенатор от Крыма Ольга Ковитиди. Она заявила, что решение апелляционного суда Амстердама по скифскому золоту «является опасным международно-правовым прецедентом». Парламентарий подчеркнула, что скифское золото, которое вывезли из республики, принадлежит народу Крыма, являющемуся частью России.
«Ни один суд не может лишать граждан своего исторического наследия», — объяснила Ковитиди.
Сегодня же стало известно, что власти Украины решат, где будет храниться коллекция «скифского золота» из крымских музеев. премьер-министр страны Денис Шмыгаль заявил, что таким местом может стать национальный украинский заповедник «София Киевская».
Позднее замглавы рабочей группы по международно-правовым вопросам при постпредстве Крыма при Президенте РФ Александр Молохов сообщил, что российская сторона в ближайшее время подаст апелляцию в Верховный суд Нидерландов на решение суда Амстердама.
«Скифское золото» — коллекция, состоящая из более двух тысяч археологических предметов эпохи Античности и раннего Средневековья, найденных в результате многолетних археологических раскопок на территории Крыма. В 2013 году музеи полуострова передали её на выставку в Амстердам. На тот момент Крым входил в состав Украины. После выставки, когда полуостров вернулся в Россию, обе страны предъявили свои права на коллекцию. В результате Амстердам решил не возвращать золото до тех пор, пока стороны не договорятся между собой либо вопрос не будет решён юридически.