Создано 03.05.2023
Единую систему профориентации в школах начнут внедрять 1 сентября
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах, начиная с 6-го класса, будет внедряться единая система профориентации. Об этом сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов, передаёт пресс-служба ведомства.
Как пояснил министр, система будет состоять из нескольких компонентов. В частности, совместно с предприятиями в школах уже открывают профильные предпрофессиональные классы, создана сеть медицинских, педагогических, космических, предпринимательских, инженерных и IT-классов. Помимо этого, появятся программы профобучения — школьники будут учиться в колледжах и на предприятиях.
Один час в неделю начнут уделять профориентационным мероприятиям: тестированию, проектной деятельности. Профориентации посвящён и отдельный раздел в воспитательной работе. Также планируется проводить не менее двух родительских собраний в год на эту тему.
Замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева в беседе с «СенатИнформ» подчеркнула, что профориентация сегодня очень важна. В то же время, информацию о том, какие есть специальности, как можно себя реализовать, с яркими примерами уже состоявшихся профессионалов можно и нужно начинать подавать в гораздо более раннем возрасте, потому что дети уже в 1 классе очень восприимчивы к такой информации.
«Поэтому хорошо, если это будет разумно вписано в программы учебных предметов и внеурочных мероприятий, которые есть на более раннем этапе становления человека», — отметила парламентарий.
Она напомнила, что в советское время в средней и старшей школе каждый получал свою специальность: водитель автомобиля или трактора, секретарь-машинистка, лаборант. Полученные навыки могли в итоге человеку приносить полезу в течение всей его жизни.
Чем больше у человека навыков, тем больше шансов, что он самореализуется. Инфантилизм, который был в 1990-х и начале 2000-х годов — очень плохая тенденция. Человек должен знать, что он сам может многое
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
По её словам, для этого ему нужно показать спектр возможностей. И все профориентационные программы на это нацелены.
Ранее сенатор говорила, что в рамках профориентационной работы со школьниками для беседы с ребятами в классы надо приглашать уже состоявшихся специалистов. Их рассказы о работе могут заинтересовать и повлиять на дальнейший выбор ребёнком трудового пути.
Она отмечала, что помощь в выборе своего пути не должна ограничиваться только аудиторной работой в классе: ребята должны иметь возможность посетить предприятия, которые работают в их регионах, выяснить, какие специальности востребованы в конкретном субъекте РФ или населённом пункте.