Обновлено 26.01.2022
Минвостокразвития хочет прописать понятие «северный завоз» в законе
Сегодня вопрос доставки грузов в рамках «северного завоза» затрагивает более 3 млн жителей в 25 регионах России. Ежегодно туда перевозится более 3,1 млн тонн различных грузов, а госсубсидирование превышает 14 млрд рублей. При этом сегодня в законодательстве нет такого понятия как «северный завоз», заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в ходе «правительственного часа» на 516-м пленарном заседании Совета Федерации.
Он подчеркнул, что в министерстве готовят пакет предложений из трёх составляющих, которыми в том числе планируется установить ответственность всех уровней власти в рамках северного завоза.
Первое — усовершенствование логистической цепочки организационных механизмов. Второе — собственно, федеральный закон, определяющий полномочия и ответственность участников северного завоза. И третье — цифровую систему, которая позволит эффективно планировать и управлять процессом
Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
Глава Минвостокразвития рассказал сенаторам, что с 1 мая на базе Дальневосточного федерального университета «силами лучших преподавателей России и некоторых иностранных специалистов» начнётся годовое обучение 50 будущих управленцев для геостратегических регионов Дальнего Востока и Севера.
Кроме того, готовится проект по реновации 25 городов Дальнего Востока. В этом году города должны представить свои мастер-планы, а победители будут определены к Восточному экономическому форуму-2022.
По словам Чекункова, в последние три года число проектов, реализуемых на Дальнем Востоке с мерами государственной поддержки, увеличилось вдвое и сегодня их уже более 2 600. Причём 60 проектов — «крупнейшие, объёмом более 10 миллиардов рублей каждый».
«Резиденты преференциальных режимов и проекты с мерами господдержки уже фактически вложили более 2, 2 триллионов рублей, 451 предприятие введено в эксплуатацию, создано почти 87 тысяч новых рабочих мест. И только четверть новых инвестиций пришли в добывающие отрасли. 75% — в глубокую переработку, машиностроение, судостроение, логистику, транспорт, сельское хозяйство, туризм», — сообщил министр.