Создано 16.10.2024
Мусоровозы предложили в течение трёх лет не штрафовать за езду перегруженными
Парламентарии предложили не штрафовать тяжеловесные мусоровозы за проезд перегруженными по автодорогам до 1 января 2028 года. Закон, содержащий такие нормы, в Госдуму внесли первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, его заместители Егор Борисов и Татьяна Сахарова, а также депутаты.
Трёхлетний мораторий для мусоровозов предлагается установить на ряд норм закона «Об автомобильные дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Этот документ, в частности, запрещает ездить по автодорогам на тяжеловесных транспортных средствах с перегрузом свыше 10% от допустимой массы или если нагрузка на ось превышает этот показатель. А транспортные средства с разрешённой массой свыше 12 тонн могут проезжать по автодорогам только оплатив возмещение вреда, причиняемого такими машинами дорожному полотну.
Как отмечают законодатели, перевозящие твёрдые коммунальные отходы машины из-за особенностей конструкции не могут равномерно распределить груз по шасси автомобиля. Из-за этого за каждое нарушение собственника мусоровоза могут оштрафовать на сумму от 250 до 400 тыс. рублей, а также потребовать возмещения ущерба дороге.
При этом уменьшение объёма перевозимых отходов или приобретение спецтехники меньшего объёма приведёт к существенному увеличению издержек операторов, что повлечёт увеличение стоимости оказываемых услуг по вывозу мусора для населения и юрлиц в несколько раз. В итоге может возникнуть риск приостановки деятельности региональных операторов.
Принимая во внимание размер вреда дорогам всех уровней, причиняемого перевозками ТКО, который ежегодно составляет более 400 млрд рублей (по оценке Минтранса России), нецелесообразность учёта штрафов в тарифе регионального оператора, а также отсутствие у региональных операторов средств на единовременную замену мусоровозного парка было предложено ввести временный 3-летний мораторий (до 1 января 2028 года) на действия закона № 257-ФЗ в отношении специальных транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО
из пояснительной записки
Напомним, на ежегодной встрече членов Совета палаты с премьером Михаилом Мишустиным Председатель СФ Валентина Матвиенко попросила его дать поручение заняться серьёзным анализом пятилетней мусорной реформы и подготовить изменения в действующее законодательство, чтобы навести порядок в отрасли.
Ранее спикер высказывалась за то, чтобы сфера обращения с ТКО контролировалась государством.
Матвиенко также поручала сенаторам выяснить в регионах, какие нужны поправки в законодательство для успешного проведения реформы.