Обновлено 30.12.2021
Первый серийный электромобиль может появиться в России до конца 2023 года
В ближайшие год-два в России появится первый серийный электромобиль. А до 2030 года страна может произвести 730 тысяч электромобилей, и к этому сроку 10% от общего годового выпуска, или 217 тысяч машин, будут на электробатарее, заявил в интервью РБК глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Он напомнил, что с 2022 года покупатели российских легковых электромобилей в рамках льготного автокредитования смогут получить скидку в размере 25%, но не более 625 тысяч рублей. Глава ведомства также уточнил, что на поддержку программы по льготному автокредитованию зарезервировано 10,2 млрд рублей на 2022 год, 13,3 млрд рублей — на 2023 и 13,5 млрд рублей — на 2024 год. При этом глава ведомства отметил, что решение по возобновлению программы будут принимать исходя из рыночной ситуации.
В сентябре «СенатИнформ» писал, что глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов разработал инициативу, предлагающую разрешить электромобилям и гибридным авто ездить по полосе для общественного транспорта. Документ сенатор направил для отзыва министру транспорта РФ Виталию Савельеву.
В августе наше издание сообщало, что покупателям российских электромобилей будут предоставлять скидку в размере 25% от их стоимости, До конца 2023 года скидка будет действовать на покупку электромобилей крупноузловой сборки, с 2024 по 2025 годы — на электромобили мелкоузловой сборки, а с 2026 по 2030 годы можно будет сэкономить на электрокарах при условии мелкоузловой сборки с обязательным наличием отечественной аккумуляторной батареи.
Как отметил в комментарии «СенатИнформ» член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин, развивать сегмент электромобилей в России надо с организации для них сети заправочных станций во всех регионах, и не только в больших городах, но и в сельской местности. Это, уверен парламентарий, станет мотивацией для покупки электрокаров.
При этом, зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов считает, что начать популяризировать личный электротранспорт в стране проще всего с каршеринга.