Обновлено 20.04.2021
Регионы просят снизить новые требования к транспортной безопасности
Регионы заявляют об избыточности новых норм, которые они должны выполнить до конца года в связи с изменениями в области транспортной безопасности. Например, мосты необходимо оснастить видеонаблюдением, ограждениями и поставить на них аттестованных охранников. Об этом заявил первый зампред Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров в ходе тематического заседания в верхней палате.
По словам сенатора, многие субъекты РФ отмечают, что требования невыполнимы, так как более 5 тысяч мостов в стране сейчас в аварийном состоянии, а суммы, которые потребуются на обеспечение безопасности — слишком велики. Более того, они соизмеримы с суммами, которые можно потратить на строительство транспортной инфраструктуры. Кроме того, не везде эти требования оправданы из-за низкого трафика на участках дорог.
Мы должны понимать, что услуги в сфере транспорта в основном оказывают предприятия малого и среднего предпринимательства, которые и так пострадали от последствий пандемии и сейчас им нелегко. Это все нужно учитывать
Юрий Федоров, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий отметил, что особые нарекания у транспортников вызывает необходимость разрабатывать паспорт обеспечения транспортной безопасности на каждое транспортное средство (ТС) и маршрут следования. В это около 40 тысяч рублей за каждый документ.
Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин отметил, что по новым правилам пассажиры общественного транспорта должны проходить досмотр, что просто невозможно обеспечить. Кроме того, необходимо создать условия для хранения записей с камер видеонаблюдения в маршрутках и автобусах в течение 30 суток, для чего тоже потребуется потратиться на замену и приобретение новой техники.
«Мы боремся за доступность общественного транспорта. Регионы субсидируют проезд. С одной стороны, пытаемся помочь людям, сдерживаем рост тарифов, с другой — нашим предпринимателям ставим такие условия. Такие требования бьют в первую очередь по карману нашего потребителя», — заявил Ленар Сафин.
Он напомнил, что теперь водители городского и электротранспорта должны иметь среднее или высшее образование, когда для водителей автобусов такой необходимости нет. «О каком профессиональном образовании речь идет, если граждане России туда работать не идут», — сказал Сафин.
Также сенатор отметил необходимость обеспечивать одновременно транспортную и авиационную безопасность, которая лежит на авиапредприятиях. Компании должны аккредитовывать одних и тех же сотрудников дважды. Все эти вопросы требуют срочного ответа, заявили парламентарии, отметив, что ждут конструктивных предложений от представителей профильных министерств и ведомств, а также от представителей отрасли.