Создано 30.01.2024
Россияне предпочитают, чтобы на работе их называли коллегами
Для 68% россиян самое подходящее обращение к группе людей, работающих вместе, – коллеги. В бизнес-среде женщинам это обращение нравится больше, чем мужчинам (73% против 65%), показал опрос сервиса «SuperJob».
Согласно исследованию, более старшие и обеспеченные люди также предпочитают использовать термин «коллеги» на работе. При этом самыми раздражающими обращениями со стороны сослуживцев считаются «мальчики/девочки» (11% голосов), «женщины/мужчины» и «леди/джентльмены» (по 9%). Только 6% респондентов злит слово «коллеги», при этом мужчин чаще, чем женщин (8% против 2%).
С возрастом россияне больше раздражаются на слова «мальчики/девочки», «женщины/мужчины» и «дамы/господа». Опрошенные в возрасте от 18 до 34 лет не любят такие слова, как «леди/джентльмены», «коллеги» и «товарищи». Сотрудники с доходом от 80 тыс. рублей чаще других раздражаются от «мальчиков/девочек».
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко рассказал «СенатИнформ», что для него приемлемым являются обращения «коллеги» и «товарищи». Он считает, что такие обращения не вызывают путаницы и отражают отношения в коллективе.
«Коллеги» означает простое и дружелюбное обращение, а «товарищи» – что-то среднее, не слишком официальное, но и не слишком неформальное. Потому что в коллективе люди работают вместе, заодно
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Сенатор считает, что в личном общении выбор того, как обращаться к людям, зависит от ситуации и от конкретного человека. Он уверен, что воспитанные, культурные люди понимают, как подходить к разным ситуациям, выражать уважение и добрые чувства к окружающими. «Важно уметь находить общий язык, выражать своё уважение и поддерживать отношения с людьми в различных сферах жизни», – добавил он.
Ранее другой опрос работающих россиян показал, что 61% сотрудников берёт работу на дом или решает рабочие вопросы в выходные и праздники. Отмечается, что 25% делают это часто, 36% — иногда. И только 8% строго придерживаются принципа отдыха в нерабочее время.