← Назад

Создано 22.11.2022

Российские авиакомпании будут эксплуатировать около 10 разных видов отечественных самолётов

Фото: Тихонова Пелагия/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Тихонова Пелагия/ Агентство городских новостей «Москва»

Государственная поддержка российского двигателестроения является серьёзным шагом на пути к технологической независимости нашей страны. Об этом «Парламентской газете» сказал первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Сегодня, 22 ноября, вступило в силу правительственное постановление о субсидировании проектов по расширению производства двигателей ПД-14 для ряда самолётов. Речь идёт о МС-21, ПС-90А для среднемагистральных Ту-214, ПД-8 для «Сухой Суперджет» и ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300. Планируется, что деньги направят на покупку оборудования, его монтаж и установку, изготовление оснастки для расширения серийного производства двигателей. 

Масштабная поддержка отечественного двигателестроения — это серьёзный шаг к технологической самодостаточности в такой стратегической отрасли, как самолётостроение

Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Сенатор напомнил, что ранее утверждена комплексная программа развития авиатранспортной отрасли. В соответствии с ней, до 2030 года парк авиакомпаний РФ должны пополнить более 1 тысячи самолётов, среди которых более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Рябухин отметил, что около десяти разных видов отечественных воздушных судов будут эксплуатироваться на местных линях, на среднемагистральном и дальнемагистральном направлениях. 

По его словам, сложившаяся из-за санкций ситуация показала, что международное разделение труда основано не на честных правилах, а используется Западом в качестве оружия. Россия, по его мнению, упустила потенциал развития в этом направлении, но обязательно всё наверстает.

Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко рассказала, что «Аэрофлот» сделал крупный заказ на поставку самолётов МС-21 на Иркутском авиационном заводе. Она отметила, что сборка такой техники отечественными производителями — очень важный шаг на пути к технологическому суверенитету. 

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов говорил, что авиаотрасль в РФ «продолжает жить и снижать, даже на всех перипетиях, уровень цен». 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?