Создано 08.02.2022
Такси попадают в аварии в 7 раз чаще, чем обычные легковушки
Такси в 7,6 раза чаще попадают в аварии, чем обычные легковые машины. Такая статистика по ОСАГО опубликована сегодня на сайте Банка России.
«Аварийность по легковым такси значительно выше, чем по обычным легковым машинам физических лиц. Таксисты попадают в аварии в 7,6 раза чаще, чем водители обычных легковых машин», — сообщается на сайте Центробанка. Отмечается также, что водители до 25 лет попадают в аварии в 2 раза чаще, а автомобилисты старше 40 лет — на 35% реже, чем в среднем по рынку.
Кроме того, в ДТП чаще фигурируют машины, чьи хозяева оформили полисы мультидрайв с неограниченным числом водителей, допущенных к управлению авто: среди них аварийность на 82% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено.
Типичный автомобилист, говорится в анализе Центробанка, это опытный водитель среднего и старшего возраста. Доля автовладельцев старше 35 лет со стажем вождения более 10 лет, которые оформляют ОСАГО, составляет 53,6%. При этом, по ОСАГО, в основном, застрахованы легковые автомобили физлиц: их доля составляет 85,7%.
Напомним, что сейчас на портале проектов нормативных правовых актов опубликован для обсуждения правительственный законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси».
В разработке документа участвовали сенаторы, депутаты, представители Минэкономразвития, Минтранса и отрасли, сообщала первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. И ключевые моменты, предложенные членами верхней палаты, учли в тексте законопроекта.
По словам Рукавишниковой, отрасль таксомоторных перевозок давно нуждается в принятии отраслевого федерального закона, который бы урегулировал основные правила работы этого огромного рынка.
Эта инициатива, считает сенатор, должна повысить прозрачность рынка пассажирских перевозок и убрать с него нелегалов.
Документ может стать полноценным кодексом таксомоторных перевозок, в нём должны быть закреплены основные термины, права и обязанности, мера ответственности участников перевозок, отмечала Рукавишникова. Согласно проекту, регионы должны будут вести реестры, в которых будет содержаться вся информация о легальных участниках перевозок.
Также «СенатИнформ» сообщал, что кабмин внес в нижнюю палату законопроекты, в которых говорится, что люди с непогашенной или неснятой судимостью по статьям о тяжких и особо тяжких преступлениях не смогут управлять общественным транспортом и такси.