Создано 27.05.2024
Учителя жалуются на стресс, болеющих детей и сидячий образ жизни
Большинство российских учителей (73%) считают, что для работы педагогом нужно крепкое физическое и психическое здоровье. Об этом говорится в исследовании Цифриума и Лабораторной службы Хеликс, пишет «Газета.ру». Выяснилось, что основными негативными факторами учителя называют стресс и психоэмоциональное напряжение. Так, 33,3% опрошенных говорят о сильном негативном влиянии профессии на физическое здоровье, оценивая его на 9 из 10 баллов и 22,2% — на 6 баллов.
Психическое здоровье также порой страдает. 25,9% респондентов оценивают влияние работы на ментальное здоровье на 7 из 10 баллов, 33% — на средний уровень, остальные тоже замечают негативное влияние, но в меньшей степени.
Главные факторы, влияющие на здоровье учителей: стресс и психоэмоциональное напряжение (92,6%), риск заражения респираторными заболеваниями (55,6%), высокая речевая нагрузка (51,9%), напряжение зрения (48,1%) и сидячий образ жизни (25,9%). Лишь 3,7% упомянули переработки и низкую зарплату как негативные факторы.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева сказала «СенатИнформ», что работа учителя может быть сложной, но при этом очень увлекательной. Несмотря на все трудности и нагрузки, важно, чтобы учитель любил свою работу и детей, с которыми работает.
Многие учителя работают не из-за больших денег или отсутствия других возможностей, а потому, что получают огромное удовлетворение от работы со школьниками. Энергия, которую они получают от детской любви, поддерживает их в этой профессии
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор подчеркнула, что государство должно продолжать оказывать системную поддержку педагогам. Она уверена, что это может выражаться не только в повышении зарплаты, что безусловно важно, но и в создании условий для повышения престижа профессии.
Ранее Екатерина Алтабаева призвала принять меры для поддержания и увеличения числа педагогических кадров, чтобы школы были полностью укомплектованы и могли обеспечить качественное образование.
Глава СФ Валентина Матвиенко сказала, что непрестанный самоотверженный труд преподавателей, их человеколюбие формируют интеллектуальный потенциал России.