Создано 01.08.2024
В Роскачестве назвали крупнейших производителей ненастоящего мёда
Эксперты Роскачества проверили состав мёда 16 торговых марок из крупных розничных сетей и обнаружили, что все из них продают суррогат. В мёд добавляют сироп, отбирают его незрелым или перегревают, что влияет на качество, рассказала «Парламентская газета».
Отмечается, что Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции проводит такие проверки регулярно. В этот раз мёд 16 торговых марок закупили в федеральных сетях.
Самыми распространёнными нарушениями стали добавка сиропа, недостаток пролина и несоответствие ботанического происхождения мёда. Сироп нашли в мёде таких марок, как «Медовая долина», «Каждый день», «Spar», «365 дней», «Наша Сибирь», «Полевые просторы», «Горный», «Дедушкин улей», «О`кей Daily», «Просто», и «Медовый край».
Недостаток пролина, что указывает на незрелый или фальсифицированный мед, обнаружен у «Дедушкин улей», «365 дней», «Медовый край», «Наша Сибирь», «О`кей Daily», и «Просто».
Несоответствие ботанического происхождения мёда выявлено у «Наша Сибирь», «Таёжный дар», «Полевые просторы», «Лента», «Медовый край», «Ваш выбор», и «365 дней».
В результате производители получили предостережения, и две декларации о соответствии были аннулированы.
Ранее сенатор Сергей Митин рассказал, что к сентябрю этого года Роскачество разработает и представит на утверждение ГОСТы для продукции пчеловодства.
Сенатор Александр Двойных говорил о необходимости защищать на законодательном уровне понятие «российский мёд», что поможет покупателям избегать фальсификата.
Также сообщалось, что с 1 марта 2024 года маркировка сельхозживотных в России стала обязательной, в том числе это касается и пчёл.