Обновлено 07.04.2022
В СФ назвали главные задачи Концепции дополнительного образования детей до 2030 года
В последние десятилетия ситуация с дополнительным образованием детей в России, к сожалению, складывалась не лучшим образом. В результате тщательного анализа, проведённого сенаторами в регионах и муниципалитетах страны, оказалось, что большинство секций и кружков попросту не интересны детям, инфраструктура и уровень компетенций педагогов также оставляли желать лучшего. Исправить ситуацию должна помочь Концепция дополнительного образования детей до 2030 года, заявила «СенатИнформ» глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей Лилия Гумерова.
Она напомнила, что документ, утверждённый ранее кабмином, будет реализован в два этапа: первый пройдёт с текущего по 2024 год, второй — с 2025 по 2030 год.
Основная задача — сделать прозрачную, востребованную, интересную для детей систему дополнительного образования. В которой бы успешно сочетались и высокие компетенции педагогов, и современная инфраструктура. И, конечно, чтобы она была наполнена смыслами — с воспитательной точки зрения
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Согласно Концепции, планируется, что в России в 6 раз увеличится количество туристских маршрутов для знакомства детей с историей, культурой, традициями, природой своего региона, а также со своими знаменитыми земляками.
По словам Гумеровой, это необходимо, чтобы дети «знали историю конкретного посёлка, села, испытывали гордость за свою малую родину и за свою страну». Кроме того, увеличится число спортивных и творческих соревнований, отметила она.
В приоритете сделать так, чтобы кружки были в шаговой доступности, ведь не все родители могут отводить и встречать своих детей после занятий. Все виды допобразования должны быть равно доступны и для детей с ограниченными возможностями. Согласно утверждённому документу, их количество планируется увеличить почти в 30 раз, в том числе за счёт дистанционных технологий.
Законодатель напомнила, что на экспертной площадке возглавляемого ею комитета СФ был проведён опрос среди миллиона родителей, который показал, что родители порядка 70% детей платят за кружки и секции.
При этом, в Минпросвещения отмечают, что сегодня допобразованием охвачены 76% детей от 5 до 18 лет, а к концу десятилетия этот показатель должен быть не ниже 82%.
Как сообщила Гумерова, целевая модель развития допобразования с персонифицированным финансированием (подразумевает выдачу специальных сертификатов для бесплатного посещения кружков и секций), которая сегодня действует в 72 субъектах, будет распространена на все регионы страны.
1 июня прошлого года вопрос о необходимости уменьшить долю платного допобразования подняла спикер СФ Валентина Матвиенко, на заседании Совета при Президенте по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. По итогам мероприятия сенаторы и вышли с предложением о разработке единой Концепции дополнительного образования в нашей стране.
Добавим также, что планируется вовлечь больше юных россиян в научную и инженерную работу, связанную высокими технологиями, включая моделирование природных явлений, 3D-прототипирование и робототехнику. Всего к 2030 году число мест в секциях и кружках должно вырасти с 900 тысяч до 2,55 миллионов, а педагогов, работающих в них — с 45 тысяч до 300 тысяч.