Создано 02.06.2025
В СФ не поддержали введение запрета на прямые продажи авто онлайн

Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
В вопросах торговли нужно соблюдать рыночные условия, а не действовать, исходя из интересов определённой группы людей. Важно, чтобы потребителям было удобно. Об этом заявил «СенатИнформ» глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Ранее ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) обратилась в ФАС с предложением ввести запрет на прямые онлайн-продажи автомобилей гражданам дистрибьютерами и производителями. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на соответствующее письмо, там считают, что мера необходима для поддержания конкуренции.
В документе уточняется, что развитие прямых продаж может ущемить интересы дилеров и привести к поставкам неликвида, фиксации цен, разделу рынка или навязыванию агентских схем. Как альтернативу ассоциация предлагает распространить на всех участников рынка норму о пятипроцентной доле онлайн-продаж.
Сенатор Тимченко не согласился с этими предложениями. Он считает, что никакого ущемления интересов дилеров нет, а их услуги только делают авто дороже. При этом никакой ответственности эти посредники фактически не несут.

Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Если даже не поломка, а сразу выясняется, что машина неисправна, то дилер покупателю не поможет, и нужно будет обращаться к поставщику. Так что посредникам нужно думать не о том, как выбить для себя квоты, а о качестве своих услуг
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Ранее наше издание публиковало результаты исследования, которые показали, что 55% россиян готовы приобрести автомобиль онлайн, а покупку автомобиля в кредит рассматривают 35% граждан и 65% готовы купить машину только на собственные деньги.
О необходимости сохранить цену на российские автомобили, чтобы обеспечить спрос на них в условиях инфляции и получить мультипликативный эффект, говорил сенатор Андрей Кутепов.
По мнению главы СФ Валентины Матвиенко, российскому автопрому нужна поддержка, в том числе законодательная.