Создано 10.11.2023
В СФ объяснили необходимость локализации автомобилей для такси
Отсутствие дополнительных мер по стимулированию спроса на отечественные автомобили может привести к увеличению импорта машин из других стран, уверен глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов.
Накануне в Госдуму поступил законопроект сенатора, предоставляющий регионам право устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси. Цель — создать баланс между потребностью в обновлении таксопарка и поддержкой отечественной автомобильной промышленности.
Законодатель подчеркнул, что продажи новых отечественных автомобилей существенно упали на внутреннем рынке. Без дополнительных стимулов спроса на отечественные машины будет расти прямой импорт машин, недозагрузка производственных мощностей и потеря рабочих мест. Кроме того, может увеличиться зависимость такси от импортных поставок автомобилей и комплектующих.
По мнению Андрея Кутепова, новелла позволит обеспечить независимость от импорта сеть такси, а также поощрить зарубежных автопроизводителей к увеличению локализации производства в России.
Напомним, что в октябре кабмин поддержал соответствующий законопроект. Тогда в Правительстве РФ призвали найти баланс интересов перевозчиков и пассажиров, учесть возможности автомобильной промышленности выполнить такой заказ.
О поддержке закона также заявляла спикер СФ Валентина Матвиенко. Она говорила, что документ нужен для восстановительного роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.