← Назад

Создано 27.03.2023

В СФ поддержали идею обязать банки блокировать интернет-подписки

Фото: Mos.ru
Фото: Mos.ru

Зачастую россияне сталкиваются с проблемой, когда компании, которые предоставляют онлайн-сервисы, продлевают подписку без согласия пользователей, автоматически списывая деньги с карты. Кроме того, нередки случаи, когда процедура отмены подписки требует массу времени и внимания, а информация о ней «зашита» где-то на сайте таким образом, что её не просто найти. Об этом «СенатИнформ» заявил замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Так он прокомментировал предложение обязать российские банки блокировать списания за онлайн-сервисы по требованию клиента, с которым «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в ЦБ РФ, сообщают «Известия».

По словам сенатора, дополнительные списания могут происходить также в ситуациях, когда пользователь забывает отменить подписку или не может сделать это по какой-то причине — например, подключив платный вай-фай в аэропорту.

Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Артём Шейкин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Такие действия компаний могут привести к необоснованным расходам и представляют угрозу для безопасности данных клиента. Обязанность банков блокировать списания за онлайн-сервисы по требованию клиента должна помочь предотвратить эти проблемы и защитить интересы пользователей, обеспечивая им больший контроль над своими личными и финансовыми данными

Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательсву и госстроительству

Как отметили в ОПИ, нередко, не сумев отменить платную подписку, плательщики обращаются в банк с просьбой прекратить дальнейшие списания, но получают предложения по перевыпуску карты, «чем создают неоправданные сложности и зачастую дополнительные расходы — продолжение списаний».

Ранее член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров сказал в беседе с нашим изданием, что ограничения на рекламу услуг микрофинансовых организаций (МФО) — один из инструментов, который поможет в наведении порядка на этом рынке.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?