← Назад

Обновлено 06.12.2021

В СФ поддержали инициативу снижения скорости на улицах городов до 30 км/ч

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Это правильная идея — снизить разрешенную скорость на улицах городов, особенно больших, при этом автомобилистам не нужно бояться, что они будут путаться и получать штрафы, так как на каждой улице вводить свои скоростные правила не станут. Такое мнение высказал «СенатИнформ» председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко. Он также признался, что является автомобилистом с 50-летним стажем.


ГИБДД поддержала введение ограничения скорости в 30 км/ч на некоторых улицах городов. Такая инициатива озвучивалась на шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН, которая проходила с 17 по 23 мая. На ней обсуждалось снижение скорости до 30 км/ч на улицах городов. «С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — сказал глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Сегодня автомобилисты больше ориентируются не на скоростные режимы, которые примерно одинаковы в том или ином типе населенного пункта, а на знаки, связанные не только с ограничением скорости, но и с односторонним движением, стоянкой, которая разрешена или запрещена. Снижать нужно, но вопрос, до какого предела

Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности

По его словам, например, в Москве есть участки, где скорость устанавливается в 80 км/ч, но там есть условия для безопасной езды. А вот на узких улицах, особенно в спальных районах, обязательно должно быть ограничение в 40—50 км/ч уже с учетом превышения допустимого порога, уверен сенатор.

В Департаменте транспорта Москвы ранее заявляли, что большинство ДТП случается на улицах, где установлено ограничение скорости в 60 км/ч. Все из-за того, что в России действует нештрафуемый порог в 20 км/ч. Из-за этого водители разгоняются до 80 км/ч. А уже на такой скорости, как отмечают в ГИБДД, например, при столкновении, у пешеходов шансов выжить нет. Так что снижение лимита выглядит разумно, а водители его могут даже и не заметить, особенно в часы пик, отметили в ведомстве.

Ранее «СенатИнформ» писал, что Минюст и МВД предложили внести в новый КоАП норму о лишении прав на срок до 1,5 лет водителей, которые в течение года 3 раза грубо нарушили Правила дорожного движения. Это было «вполне оправдано», считает первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. Она отметила, что нарушителей, которые регулярно подвергают опасности жизнь и здоровье других людей, необходимо останавливать.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?