Обновлено 12.05.2023
В СФ предложили эвакуировать электросамокаты, которые мешают пройти и проехать
Необходимо законодательно определить, что парковать арендованные электросамокаты можно только на специальных стоянках. С такой инициативой в беседе с «СенатИнформ» выступил зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
По его словам, арендаторы электросамокатов после поездки не должны бросать эти средства индивидуальной мобильности (СИМ) вне парковочной зоны, прямо на пути пешеходов. И если владелец такого транспорта не вывозит его из не приспособсленного для стоянки места в течение двух часов, тогда электросамокаты нужно эвакуировать, и возвращать их хозяину только после возмещения расходов, связанных с вывозом и хранением.
Я считаю, что необходимо на законодательном уровне закрепить, что стоянки для электросамокатов в городах должны находиться в специально выделенных местах. Эти локации не должны мешать пешеходам, не должны стихийно появляться, например, на городских перекрёстках
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Накануне сенатор также предложил существенно ограничить скорость езды на электросамокатах. Ранее стало известно, что в московском Парке Горького райдеры на электросамокатах сбили за день двух детей. Как сообщили «Вести», пострадали две девочки, а неизвестные с места происшествия скрылись.
В своём Телеграм-канале сенатор заявил, что нужно срочно снизить скорость передвижения электросамокатов «в общественных местах, особенно на территории парков и скверов» до 10 км/ч. Поскольку при более быстром движении такие СИМ способны «нанести серьёзные травмы при столкновении с пешеходом, особенно если этот пешеход — ребёнок».
Он также подчеркнул, что виновники ЧП с электросамокатами должны «нести справедливое наказание». Санкции, считает законодатель, должны включать ощутимые штрафы и административные наказания, вплоть до лишения возможности пользоваться электросамокатами. При этом ответственность необходимо распространить не только на водителей таких СИМ, но и компании кикшеринга (система краткосрочной аренды самокатов, включая электрические — прим. ред.).
Ранее сенатор заявлял нашему изданию, что в России нужно создать единую информсистему, позволяющую идентифицировать пользователей электросамокатов. Это должно помочь быстрому поиску правонарушителей, так как компании кикшеринга будут направлять данные об арендаторах и маршрутах движения самокатов.
Напомним, ещё в 2019 году спикер СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что в России участились ДТП с участием электросамокатов. Уже тогда глава верхней палаты призывала разработать правила для такого транспорта и выделить специальные полосы для езды на нём.