Обновлено 23.06.2022
В СФ предложили механизм борьбы со спам-звонками
Граждане должны иметь возможность направлять в Минцифры сведения о поступающих в их адрес спам-звонках от мошенников. Об этом «СенатИнформ» заявил член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Ранее «Коммерсант» сообщил, что в России выросло количество нежелательных телефонных звонков. Их доля уже составляет 10–14% от всех входящих вызовов.
В Правительство для получения заключения мною направлен законопроект, подразумевающих изменения в закон «О связи». В его рамках планируется предоставить возможность гражданам направлять в Минцифры России сведения о возможном совершении против них противоправных действий
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Как пояснил сенатор, гражданин должен будет предоставить в ведомство номер своего телефона и того, с которого поступил спам-звонок, примерные дату и время звонка. Он убеждён, что это позволит установить всю цепочку соединений и блокировать трафик вызовов с подменных номеров.
«Полагаю, что возможно таким же образом выработать наполнение базы данных по звонившим телефонам с целью последующего привлечения к административной ответственности компаний, которые нарушают законодательство и используют телефонную сеть для распространения рекламы», — добавил Шейкин.
Ранее Банк России предложил механизм самозапрета на выдачу кредитов для противодействия мошенникам. Как пояснил регулятор, люди смогут обезопасить себя от ситуации, когда на их имя оформляют кредит или заём, просто зафиксировав специальный запрет в своей кредитной истории.
Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал, что Россия столкнулась с беспрецедентным уровнем кибердавления. По его мнению, бизнес должен инвестировать в создание эффективной защиты, чтобы обеспечить безопасность хранения персональных данных, а не просто платить штрафы за их утечку.