Обновлено 12.01.2023
В СФ предложили пересадить пассажиров такси в отечественные автомобили
Правительству РФ необходимо дать право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Такую норму содержит законопроект, разработанный главой Комитета СФ по экономической политике Андреем Кутеповым. Документ есть в распоряжении «СенатИнформ». Уточняется, что степень локализации должна измеряться в баллах, аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках.
Сенатор считает, что такие изменения обеспечат «дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли». Парламентарий привёл данные Аналитического центра при Правительстве РФ, согласно которым в 2021 году в России было более 400 тысяч легковых такси. Учитывая, что автомобили в парках такси нужно обновлять каждые три года, спрос на новые автомобили будет оставаться стабильным, говорит Кутепов.
Так, количество машин столичного таксопарка превышает 150 тысяч, их средний возраст — 2,7 года. То есть в ближайшее время потребуется существенное обновление машин.
Таким образом, при введении в будущем обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный (не менее 100-200 тысяч автомобилей ежегодно) рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом
из пояснительной записки
Такая мера будет стимулировать продажи и производство российских легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, а также подвигнет зарубежные автоконцерны к максимальной локализации производства в России.
Кроме того, принятие закона, по мнению Кутепова, позволить увеличить доходы российского бюджета. В финансово-экономическом обосновании к документу сенатор указал, что средний годовой объём налоговых отчислений с одной произведенной и проданной высоколокализованной отечественной легковушки в 2021-2022 годах составил около 220 тысяч рублей, включая утилизационный сбор. Таким образом, если для такси будут закупать 100 тысяч машин в год, доходы казны составят 22 млрд рублей, а при покупке 200 тысяч автомобилей — порядка 44 млрд рублей.
Напомним, что 23 декабря 2022 года Совет Федерации одобрил закон о такси. Представляя документ, первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сообщил, что к закону поступило много поправок, которые были учтены. Однако норма об уровне локализации производства использующихся в такси автомобилей в документ тогда не вошла.
Спикер СФ Валентина Матвиенко на заседании поддержала внесение такой поправки. По её словам, регионам и бизнесу следует закупать машины отечественного производства. Она подчеркнула, что сейчас необходимо оказывать максимальную поддержку российским автопроизводителям.