Создано 27.12.2023
В СФ предложили российским автопроизводителям чаще обновлять модельный ряд
Российские производители должны предлагать рынку актуальные автомобили с современным дизайном, обновляя модельный ряд для привлечения внимания покупателей. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин.
За 11 месяцев 2023 года объём автокредитов, выданных банками, достиг рекордных 1,13 трлн рублей – это больше, чем за весь 2021 год, рассказали «Ведомости». При этом количество выданных кредитов (около 800 тыс.) оказалось на 14% меньше, чем за аналогичный период два года назад.
Банки в 2023 году увеличили объём выдачи кредитов на автомобили на 87,5%, а количество – на 60%. Согласно данным «Автостата», в последний месяц осени произошло замедление динамики: на 5% в объёме выданных кредитов и на 12% в сумме по займам, которые были выданы.
В 2022 году рынок автокредитования в России снизился из-за ухода крупных автомобильных компаний из страны и трудностей с логистикой. Это повлияло на продажи новых легковых машин. В этом году заметен стремительный рост: за 11 месяцев было продано 939 254 автомобиля, что на 65% больше, чем в прошлом году. За 2023 год ожидается рост рынка на 68%, до 1,05 млн штук.
Средневзвешенная стоимость новой легковой машины выросла на 23% по сравнению с прошлым годом, достигнув 2,91 млн рублей. Прирост в 2022 году составил 20%, а средняя стоимость была 2,39 млн рублей.
Вадим Деньгин отметил, что на российском авторынке появилось больше предложений, в основном за счёт китайских производителей. Это произошло после ухода других компаний, которые имели свои представительства и заводы в России.
Парламентарий выразил надежду на продолжение позитивной динамики в автопроме. Он полагает, что Россия может взять пример с Китая, создавая стильные и современные автомобили. По его словам, нашим производителям по силам предложить рынку конкурентоспособные автомобили, а покупатели будут готовы их выбирать.
Необходимо активно развивать российскую автомобильную промышленность, вкладывать в неё больше средств и следовать примеру успешного опыта Китая
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Ранее «СенатИнформ» приводил данные, согласно которым в 2024 году производители автомобилей из КНР собираются продать в РФ около 1,2 млн новых легковых машин.
Наиболее амбициозные цели у Chery, Changan и Haval. Chery планирует продать 200 тыс., Changan — 180 тыс., а Haval — 150 тыс. автомобилей.