Создано 26.04.2023
В СФ призвали больше рекламировать российское вино
Необходимо выработать законодательные решения, которые бы позволили больше рассказывать россиянам об отечественном вине, считает член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор от Краснодарского края Алексей Кондратенко.
Он рассказал, что в прошлом году в южных регионах страны собрали рекордный урожай винограда. Уже можно констатировать, что благодаря принятому отраслевому закону и достижениям аграриев в России перестали производить вино из иностранного сырья. «Наша страна имеет все шансы занять достойное место среди лидеров мирового рынка вина», — считает парламентарий. Однако имеется ряд сдерживающих факторов для развития российского виноделия.
В частности, «существенно ограничены правовые возможности для рекламы российского вина», из-за чего соотечественники просто не знают российских брендов. Он напомнил, что реклама вина разрешена на телевидении с 23 до 7 часов. Но, по оценкам экспертов, виноделам закупать ролики в такое время нерентабельно и подобной рекламы очень мало.
Из-за ограничений сложно рассказывать о вине в интернете, запреты установлены почти на всю наружную рекламу, что ограничивает и рекламу винного туризма, который становится всё более популярным.
Уверен, что мы вместе с Правительством сможем найти баланс между заботой о здоровье граждан и снятием тех барьеров, которые сдерживают наше виноделие
Алексей Кондратенко, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
По его словам, в комитетах верхней палаты по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и по экономической политике подумают над законодательными решениями, которые будут способствовать информированию потребителей о российской винной продукции и развитию винного туризма.
Ранее сенаторы подготовили поправки в Земельный кодекс и закон о виноградарстве и виноделии, которые дают определение понятию «винный туризм».