Обновлено 09.03.2022
В СФ рассказали, какие российские самолёты придут на смену боингам и эйрбасам
Сегодня есть все возможности начать восстанавливать одну из самых убитых Западом отраслей российской экономики — самолётостроение. Результат будет достигнут не завтра, но шансы это сделать очень велики, а мультипликативный эффект от данных шагов будет огромный: помимо, собственно, отечественных самолётов, в стране появятся дополнительные производства и рабочие места. Об этом «СенатИнформ» сказал заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
Минпромторг анонсировал расширение производства Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с российским двигателем до 40 самолётов ежегодно в ближайшие несколько лет. Сейчас SSJ100 выпускается только с иностранным двигателем. Глава ведомства Денис Мантуров уже дал поручение сертифицировать раньше срока — через 12–14 месяцев — российский двигатель ПД-8, необходимый для импортозамещённой версии SSJ100. По данным на 2020 год, в стране выпускалось порядка 23–24 таких самолётов ежегодно.
Кроме того, нужно не забывать, что уже «встал на крыло» и испытан в работе при чрезвычайно низких температурах «МС-21». Также наращивать производства можно, используя уже имеющиеся возможности. Например, в Татарстане выпускали «Ту-204». Это хорошая машина для межрегиональных перелётов и восстановить производство этих самолётов тоже возможно, а в Воронеже нужно в полном объеме восстановить производство «Ил-96», который до недавнего времени был отодвинут количеством боингов и эйрбасов в России
Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Как сообщили в кабмине, одновременно продолжается работа над проектами L-410, «Байкал» и ТВРС-44. Новый самолёт на 44 места, который разрабатывают для российских регионов, получил название «Ладога».
Ещё в июле 2021 года директор филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Олег Гуляев сообщил, что компания в 2021 году поставит заказчикам 23 новых самолёта SSJ100, а в 2022 году — 18.
До этого стало известно, что российские авиакомпании по рекомендации Росавиации с 8 марта приостановили международные рейсы, чтобы сохранить самолёты: есть риск, что их арестуют за рубежом из-за санкций.
В конце февраля из-за военной спецоперации России на Украине Совет ЕС запретил продажу и поставку в РФ воздушных судов, запчастей к ним, а также оказание любых страховых услуг для российских авиакомпаний. Введён запрет на проведение ремонта и модификацию судов, включая те, что находятся в лизинге.
Как отмечал замглавы Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев, время, когда действуют введенные против нашей страны санкции — уникальная возможность для воссоздания отечественного самолётостроения. Сенатор напомнил, что в России есть несколько разработок, которые уже в этом году должны были пойти в массовое производство, например МС-21.
В начале марта директор по правовым вопросам авиакомпании «Победа» Алексей Танкевич сообщил, что компания планирует защищать самолёты от ареста лизингодателей в рамках правового поля.
По данным из открытых источников, Superjet используют «Аэрофлот», «Ямал», «Газпром авиа», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия», «Русджет», ФГБУ «Специальный лётный отряд «Россия», МЧС России, МВД России.