← Назад

Создано 24.10.2024

В СФ считают, что «Госуслуги» со временем превратятся в цифровую экосистему

госуслуги

Фото: Elena Mayorova/ Global Look Press

Портал «Госуслуги» нужно активно развивать. Это платформа, которой люди могут доверять. В будущем она может стать цифровой экосистемой, где будут представлены всевозможные услуги для граждан – от оплаты ЖКХ до покупки билетов на поезд или самолёт. Об этом «СенатИнформ» заявил первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

Глава Минцифры Максут Шадаев сегодня сообщил, что до конца года его ведомство планирует запустить бета-версию консультанта на «Госуслугах», который будет работать на отечественной технологии искусственного интеллекта. В первую очередь, речь идёт о возможности дать оперативный точечный ответ, связанный с получением услуги, пишет ТАСС.

«Искусственный интеллект нужно внедрять во все сферы нашей жизни. Прогресс идёт вперёд. Россия – одна из самых развитых стран в Европе в части внедрения цифровых решений, особенно в том, что касается предоставления госуслуг. Во многих странах такого нет. Мы просто привыкли к этому, и нам кажется это обыденным», — отметил в разговоре с нашим изданием сенатор Абрамов.

По его словам, Россия набрала хорошие обороты в цифровизации, и сбавлять их нельзя. Он считает, что деятельность профильного министерства в этом направлении правильная: нужно внедрять новые сервисы, чтобы человеку было удобно взаимодействовать с государством, чтобы у него было больше информации о возможных льготах. 

При этом сенатор призывает упрощать процедуры. По его словам, все данные у государства на граждан есть, поэтому не ясно, зачем человеку заполнять какие-то заявления.

«Госуслуги», на самом деле, можно и дальше активно развивать. Сервис может стать мощной платформой и помощником для граждан от государства. Например, там могли бы появиться полезные услуги по оплате ЖКХ, покупке авиа- и ж/д билетов

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

По его словам, тогда россиянам не придётся регистрироваться во всех авиакомпаниях и каждый раз вводить персональные данные. Достаточно будет зайти на «Госуслуги», где содержатся сведения, в том числе о всей семьей, и просто проставить галочки напротив имён тех, кому покупаются билеты.

Ранее сенатор предлагал создать на базе «Госуслуг» единый сервис для оплаты услуг ЖКХ, чтобы человек мог заплатить за всё, буквально нажав одну кнопку.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?