← Назад

Создано 20.06.2022

В СФ считают, что преподавание школьникам истории родного региона поможет вырастить настоящих патриотов

Фото: Mos.ru
Фото: Mos.ru

В российских школах необходимо ввести новый предмет — история родного региона. С такой инициативой выступила замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева. По её словам, как только ребёнок приходит в первый класс, надо рассказывать ему о судьбе места, в котором он живёт, о людях, которые основали и защищали этот город или посёлок, тогда «у человека возникает эмоциональное отношение к истории родного края, чувство симпатии, любви, интереса, тогда он растет настоящим гражданином и патриотом», отметила сенатор в интервью телеканалу «Вместе-РФ».

По мнению парламентария, в начальной школе историю родного края можно преподавать в рамках  «Окружающего мира» или во время во внеурочной деятельности, а, начиная со средних классов, на этот предмет надо выделить хотя бы один час в неделю. Вести уроки могут учителя истории или педагоги по другим гуманитарным дисциплинам.

Сенатор надеется, что её предложение поддержит Российское историческое общество и поможет разработать стандарт программы по истории родного края, который будет рекомендован для преподавания в школах по всех стране. 

Алтабаева рассказала, что соответствующие предложения уже направлялись в Министерство просвещения, но в ведомстве говорят, что выбор такого курса — дело региональных властей.

Екатерина Алтабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Екатерина Алтабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Но мы понимаем, что учебные часы в соответствии с утвержденным учебным планом выделяются на те предметы, по которым ребята сдают экзамены. У школ в этом смысле выбор очень небольшой, потому что имеющийся учебный план практически не позволяет самостоятельно решить эту проблему

Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре

По её словам, ввести в школах новую дисциплину без соответствующего нормативного правого акта Минпросвещения невозможно. Поэтому сенаторы будут добиваться решения задачи на уровне федерального ведомства. 

Сенатор признала, что некоторые регионы сами вводят изучение истории одного края, но необходимы «централизованные решения», чёткие рекомендации, чтобы не было ни одного субъекта РФ, где бы школьники не были погружены в судьбу малой родины. «Мне кажется, нужно обязательно поработать, чтобы такие документы появились», — подчеркнула законодатель.

Напомним, что ещё в прошлом году по итогам «круглого стола» «Москвоведение 2.0» были приняты рекомендации, в которых предлагалось продумать специальные требования к преподаванию региональной истории в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?