Создано 12.04.2024
В СФ уверены, что вуз должен быть социальным лифтом для студентов
Россия должна перейти на свою суверенную систему высшего образования, которая бы, с одной стороны, взяла все лучшие наработки советского времени, а с другой — применяла самые успешные современные достижения. Ректоры вузов-пилотов, где проводится эксперимент по переходу на новый механизм обучения, оперативно включились в работу и особенно подчёркивают важность воспитательного процесса. Об этом глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила в интервью телеканалу «Вместе-РФ».
По её словам, когда обсуждался вопрос возвращения воспитания в школы, многие руководители вузов отмечали, что ещё важнее вернуть воспитание в высшую школу.
«Нужны методики, важна единая стратегия, и поэтому сегодня во всех вузах нашей страны есть должность проректора по воспитательной работе», — сказала Гумерова.
При этом, воспитательная работа не должна быть формальной. А обучение в вузе вкупе с воспитанием должны давать мощный старт юным россиянам для дальнейших карьерных свершений.
Одна из важнейших миссий высшей школы – стать социальным лифтом для наших студентов
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Наряду с содержательной частью, важна и инфраструктура. Поэтому целый ряд проектов – «Приоритет-2030», «Передовые инженерные школы» — направлен на улучшение учебно-лабораторной базы. Согласно специальному проекту, к 2030 году должно появиться 25 новых кампусов, сегодня строится 17 из них.
«В первых числах февраля будут открыты несколько кампусов, мы станем свидетелями этих радостных событий», — отметила Гумерова.
Ранее министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщал, что традиционно дружественные РФ страны сохранили и в некоторых случаях расширили масштаб научно-образовательного взаимодействия. Это, прежде всего, страны СНГ, Китай, Индия, Вьетнам, большое число стран Азии, Африки, Латинской Америки. Россия открыла филиалы научных вузов в ряде стран.