Обновлено 07.02.2024
В СФ ждут продления кредитной программы на обновление автобусов в регионах
В Совете Федерации ждут продления программы предоставления специальных казначейских кредитов на обновление устаревшего автобусного парка. Об этом заявила член Комитета СФ по соцполитике, сенатор от Ярославской области Наталия Косихина. Она напомнила, что такие кредиты выдавались субъектам РФ в прошлом году.
Механизм оказался востребованным, и 73 региона приняли в нём участие. Мы очень ждём его продления
Наталия Косихина, член Комитета СФ по социальной политике
Она напомнила, что Минтранс формирует новую федеральную программу развития городского наземного электротранспорта до 2030 года, и поинтересовалась у главы ведомства Виталия Савельева, который выступал в верхней палате в ходе «правчаса», когда субъекты увидят помощь в рамках этой программы и будут ли предусмотрены субсидии из федерального бюджета на обновление инфраструктуры и подвижного состава тем регионам, у которых на это нет денег.
Сенатор рассказала, что в её регионе ставят задачу перейти на долгосрочные контракты на пассажирские перевозки на пять и более лет. Это позволит сделать систему транспортного обслуживания населения более стабильной. При этом такие контракты должны учитывать возможные изменения пассажиропотока, например, в связи с выделением новых объектов жилищного строительства, изменением работы социальных объектов и миграцией населения на постоянное место жительства в пригород. В то же время придётся контролировать маршруты и их протяженность.
«То есть считаем, что субъекты должны иметь возможность вносить дополнительные работы в услуги в госконтракт, а не проводить новые конкурсные процедуры и тратить на это дополнительные средства и время», — заявила сенатор.
Глава Минтранса Виталий Савельев ответил, что проблема, озвученная сенатором, – всеобъемлющая. «Это сейчас насущная проблема — обновление и автобусов, и троллейбусов, и трамваев, мы этим занимаемся», — заявил глава ведомства. По его словам, существенно изменилась программа обеспечения регионов транспортом: поставлено 7700 единиц техники, из них 7400 единиц — Минтрансом.
При этом министр согласен, что есть ещё много проблем, и их надо детально обсуждать, чтобы понимать, что можно сделать совместно с федеральным, региональным и местным бюджетом.
Ранее наше издание сообщало, что в прошлом году выпуск автобусов массой до 5 тонн увеличился почти на 68% по сравнению с 2022-м — до 23 тыс. экземпляров.