← Назад

Обновлено 18.06.2021

Важный фактор повышения финансовой грамотности — массовое информационное просвещение россиян

фото: yandex.ru
фото: yandex.ru

Для повышения финансовой грамотности населения важна консолидация усилий Правительства РФ, Центробанка, законодателей, общественных организаций, профессионального сообщества, учебных заведений, и, конечно, СМИ. Об этом на заседании Совета по развитию финансового рынка при СФ сказал вице-спикер СФ Николай Журавлев.

Он напомнил, что с 2017 года работает Стратегия повышения финансовой грамотности. Большой вклад в это дело внесли Министерство финансов и Банк России. «Собраны лучшие практики, созданы порталы, образовательные программы, мобильные сервисы. Хороший опыт есть у субъектов РФ», — отметил сенатор.

Важнейшим фактором повышения финансовой грамотности является массовое информационное просвещение наших граждан

Николай Журавлев, заместитель Председателя СФ

В этой связи, считает сенатор, важное направление – противодействие социальной инженерии. Журавлев напомнил, что был принят закон о едином операторе социальной рекламы. В нормативных актах закона нужно, чтобы Правительство предусмотрело квоту для социальной рекламы, направленные противодействие злоупотреблений на финансовом рынке.

Кроме того, отметил вице-спикер, актуальным вопросом остается рост киберпреступлений. В этой связи, уверен сенатор, важна роль специалистов в данной сфере, надо думать каким образом адаптировать требования отрасли к мощностям институтов образования.

«Айтишников не хватает в стране. За 2020 год из-за пандемии спрос на айтишников вырос и заработные платы выросли более чем в 2 раза», - подчеркнул Журавлев. В связи с этим, считает парламентарий, в стране нужно развивать дополнительные программы обучения и программы привлечения специалистов из ближайших стран, которые работали бы на российскую экономику.

В свою очередь первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов отметил, что задача регулятора сделать так, чтобы человек мог на рынке капитала зарабатывать больше, чем по депозитам, имея средний уровень финансовых знаний.

Швецов отметил, что с самого начала развития финансового рынка было много рыночных инициатив, посвященных финансовой грамотности: волонтеры ездили на поездках по стране, были частные инициативы.

По мнению Швецова, союз бизнеса и государства в области развития финансовой культуры и финансовой грамотности даст результат. При этом он отметил, что начинать обучать финансовой грамотности нужно еще в средней школе.

«Таким образом, финансовая грамотность — это знания, установки и опыт, к чему мы и стремимся», — подчеркнул Швецов.

Реклама