Создано 29.02.2024
Банки продолжают навязывать кредиты клиентам
![коллектор банковский работник](/upload/resize_cache/sprint.editor/187/798_448_1/djcvqldh1oan5efr4sld73rf3qlbuptl.jpg)
Фото: stockking/ freepik
Почти 43% россиян рассказали, что банки продолжают предлагать им ненужные финансовые услуги, такие как кредитные карты или счета. Респонденты сообщили, что предложения чаще всего поступают через push-уведомления в мобильных приложениях банков. Ранее они приходили по телефону или в виде таргетированной рекламы.
Опрос также выявил, что 21% россиян заметили снижение навязчивости, а 23% отметили увеличение объема рекламы. В финмаркетплейсе «Выберу.ру», на опрос которого ссылается «Газета.ру», подчеркивают, что благодаря действиям Банка России интенсивность навязывания неподходящих продуктов в 2023 году уменьшилась. При этом важно, чтобы финансовые организации, действительно, следовали требованиям регулятора.
При этом в самом Центробанке ранее сообщили, что количество случаев мисселинга, когда банки навязывают клиентам ненужные финуслуги, в прошлом году уменьшилось почти в два раза.
Первый зампред Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов в разговоре с «СенатИнформ» заметил, что несмотря на новые виды ограничений со стороны ЦБ, банки как коммерческие структуры будут искать новые способы зарабатывать. По его словам, такая реклама является способом достижения финансового обогащения.
![Сенатор Иван Абрамов](/upload/resize_cache/sprint.editor/0da/798_448_1/0da9ffbd39e588edbf6dc67589db43b8.jpg)
Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Необходимо грамотно контролировать исполнение действующего законодательства. Существующих законов достаточно, но борьба с нарушителями и злоумышленниками требует постоянного совершенствования механизмов контроля и привлечения к ответственности
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий добавил, что сами люди не всегда обращаются за помощью в правоохранительные органы, даже если сталкиваются с нежелательными звонками и другими мошенническими практиками.
Ранее «СенатИнформ» писал, что только 14% жертв аферистов заявляют об интернет-мошенничестве в полицию, ещё 13% заявляют об обмане операторам сотовой связи или интернет-провайдерам, 10% — пишут в техподдержку сервиса или сайта. Обычно это делают россияне от 18 до 24 лет.
сенатор Артём Шейкин заявлял, что банки должны в обязательном порядке выяснять цель получения средств заёмщиком и источники погашения кредитов. Это должно помочь проверить свободу волеизъявления и платёжеспособность клиентов.