Обновлено 29.11.2021
Для бизнеса на Курилах хотят ввести особый налоговый режим
Меры, предложенные главой Правительства России, будут стимулировать развитие экономики на Курильских островах, но было бы правильнее распространить такой режим на всей территории Дальнего Востока, где пока что есть лишь территории опережающего развития и преференции касаются только новых предприятий. Об этом заявил в комментарии «СенатИнформ» замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Премьер-министр Михаил Мишустин предложил ввести на территории Сахалинской области особый налоговый режим для предпринимателей и создать там свободную таможенную зону с пониженными ставками обязательных платежей по страховым взносам в размере 7,6%. Об этом сообщает сайт кабмина. Организации предложено освободить от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, а также земельного и транспортного налогов. Согласованные предложения по созданию такого режима на Курилах до 1 сентября должны представить в Правительство Минфин, Минвостокразвития, Минэкономразвития совместно с правительством Сахалинской области.
Надо не локально, а массово расширять эти преференции на всю территорию Дальнего Востока, и охватывать уже функционирующие предприятия, в том числе, в городах
Иван Абрамов, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике
Михаил Мишустин побывал с рабочими поездками в регионах Дальневосточного и Сибирского федеральных округов — Иркутской и Сахалинской областях, а также в Хабаровском крае 26-29 июля. Премьер посетил промышленные предприятия, социальные и инфраструктурные объекты, встретился с главами регионов, а также провёл совещание по ликвидации последствий ЧС на Дальнем Востоке.
Среди других поручений, данных главой Правительства — до 15 августа представить согласованную финансовую модель Дальневосточной авиакомпании. Этой работой займутся Минвостокразвития, Минтранс, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг совместно с правительством Сахалинской области и авиакомпанией «Аврора». В итоге перелеты между регионами ДФО должны стать более доступными для граждан, а транспортная связанность Дальнего Востока — повыситься.
Другой важный вопрос — газификация жилых домов и предприятий на Курилах. Он подробно обсуждался на встрече Михаила Мишустина с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. В рамках этой работы Минэнерго, Минтрансу, Минвостокразвития, Минфину совместно с правительством Сахалинской области поручено проработать вопрос финансирования строительства необходимой инфраструктуры и модернизации объектов электроэнергетики. Это позволит перейти на более экологичные виды топлива, прежде всего на сжиженный природный газ. О результатах нужно доложить в Правительство до 1 сентября.
«СенатИнформ» писал, что ранее поддержал создание свободной таможенной зоны на Курилах член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера сенатор Анатолий Широков. Это, уточнил сенатор, позволит привлечь иностранные государства, прежде всего Японию, к экономической деятельности на островах.
Парламентарий напомнил, что недавно делегация верхней палаты посетила Южно-Курильск на острове Кунашир, где еще раз убедилась, что есть необходимость в привлечении дополнительных инвестиций в развитие Курильских островов и, прежде всего, марикультуры.
«У нас есть огромные, колоссальные возможности для разведения разного рода морепродуктов, например, гребешка», — рассказал сенатор.
Он также напомнил, что Малая Курильская гряда относится к особо охраняемым природным территориям, что мешает развитию подобного рода производств. Поэтому, считает парламентарий, было бы целесообразно выборочно «выйти из особо охраняемых природных территорий на некоторых Курильских островах».
Ранее, в середине июля, наше издание сообщало, что Правительство РФ утвердило правила субсидирования дальневосточных авиаперевозок. Согласно плану, авиакомпании в ее рамках выполнят 1780 рейсов. В конце июня глава Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1,58 млрд рублей на реализацию программы в 2021 году. В числе маршрутов будут рейсы Хабаровск — Якутск, Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск, Владивосток — Чита, Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск. Стоимость перелета по этим маршрутам составит от 2200 до 10900 рублей в одну сторону. Воспользоваться сниженными тарифами в течение года смогут более 100 тысяч человек.
Как сообщил в июне Анатолий Широков, для решения проблем, связанных с внутрирегиональными авиаперевозками на Дальнем Востоке создана Дальневосточная авиационная компания, и до конца 2025 года должны начать работать 535 новых авиамаршрутов в макрорегионе, из них межрегиональных — 66, то есть основная масса авиамаршрутов будут местные.