Обновлено 17.04.2024
Матвиенко поручила подготовить предложения по поддержке отечественного автопрома
Необходимо продолжать законодательную работу по поддержке российских автопроизводителей, чтобы они выпускали свою продукцию для российских потребителей. Об этом сказала спикер СФ Валентина Матвиенко в ходе 565-го пленарного заседания палаты.
Так она прокомментировала предложение сенатора Ивана Евстифеева совместно с кабмином разработать комплекс мер по защите внутреннего авторынка и стимулированию инвестиций в локальное производство автомобилей.
«Иностранные автопроизводители реализуют в России программу массовой ценовой экспансии, что позволяет им предоставлять практически неограниченные скидки на российском рынке на свою продукцию… Это приводит к тому, что в денежном выражении порядка 90% рынка контролируется импортными производителями», — объяснил сенатор.
По его словам, в результате российские автозаводы могут отказаться от производства своих более маржинальных и высокотехнологичных современных продуктов и перейти на самые дешёвые модели. Это, в свою очередь, приведёт к сокращению инженерных центров, снижению объёмов НИОКР и негативно повлияет на технологический суверенитет страны.
Валентина Матвиенко заметила, что в условиях жесточайших санкций отечественные производители смогли восстановить производство — здесь большую роль сыграли сенаторы и их системная работа по поддержке отрасли.
Надо продолжать поддерживать, в первую очередь, своего автопроизводителя, иначе мы все сядем на иностранные автомобили, и понятно, что будет потом
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Она поручила Комитету СФ по экономполитике продолжить эту работу, подготовить предложения, направить их в Правительство «и, главное, реализовать».
Ранее в «АвтоВАЗе» предложили поднять утильсбор для новых иномарок с двигателем от 1 до 2 литров в этом году с 300 тыс. до 550 тыс. рублей, в 2025 году – до 660 тыс. рублей и в 2029 году — до 1 млн рублей.
Валентина Матвиенко в 2023 году призывала Минфин РФ не тянуть со сбалансированным решением для помощи отечественным автопроизводителям. По её словам, ситуация с их закредитованностью не может оставаться такой же тяжёлой.