Обновлено 03.12.2021
Матвиенко предложила реализовать в Челябинской области пилотный проект по персонифицированному учету детей, занятых в кружках
Чтобы планировать работу и понимать, сколько необходимо новых технических, спортивных, музыкальных кружков, нужно точно знать число детей, которые уже вовлечены в систему допобразования, и тех, кто пока не может раскрыть свои таланты. Потому что один ребенок ходит в пять кружков, а другой не имеет возможности пойти даже в один, заявила 1 июня Председатель СФ Валентина Матвиенко. Она проводит в Кремле заседание Совета при Президенте по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на тему «Развитие системы дополнительного образования, выявления и сопровождения талантливых детей и молодёжи».
Спикер высказала свое мнение после выступления на Совете губернатора Челябинской области Алексея Текслера, который рассказал о том, как строится работа системы дополнительного образовании в регионе. Текслер отметил, что только через персонифицированную оцифровку этой информации можно добиться точных данных, а потому одна из главных задач сегодня — вести качественный учет детей, занимающихся в секциях и кружках, чтобы вовлекать туда тех детей, которые никуда пока не ходят.
Мы правильно говорим — а хочется действия и результата. Давайте сделаем в Челябинской области пилотный проект по отработке учета занимающихся детей и планирования развития внешкольного образования, чтобы максимально дети могли заниматься [в секциях] по их желаниям и устремлениям
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Она призналась, что «не верит цифрам» существующей сейчас федеральной и региональной статистики. «Для того, чтобы решать задачу, надо понимать размер беды, а если не понимаем, то занимаемся общими разговорами», — заявила спикер палаты регионов.
Ранее, в ходе заседания Совета глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что доля детей от 5 до 18 лет, занятых в системе дополнительного образования, возросла до 75% в 2020 году. В 2015 году их было 68%, уточнил министр. Он также рассказал, что система дополнительного образования готова обеспечивать занятость детей на протяжении всего лета.