Создано вчера в 18:24
Между Россией и Китаем могут запустить беспилотники для доставки грузов

Фото: freepik
Правительство Амурской области прорабатывает реализацию логистического проекта — международного транспортного хаба с использованием беспилотных авиационных систем (БАС). Он может стать первым в мире беспилотным мостом для доставки малогабаритных грузов между Россией и Китаем. В обращении на имя замглавы Минвостокразвития Виталия Алтабаева сенатор от региона, зампред Совета по развитию цифровой экономики, первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин попросил ведомство поддержать проект.
По его словам, планируется перевозить грузы весом до 50 кг, включая электронику, медикаменты, комплектующие, образцы продукции и срочные документы

Артём Шейкин. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Использование беспилотных авиационных систем может обеспечить снижение затрат на логистику за счёт автоматизации процессов, скорость и оперативность доставки по сравнению с традиционными видами транспорта, а также гибкость транспортной системы, работающей в режиме реального времени
Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Кроме того, отметил парламентарий, такой проект позволит оптимизировать логистические цепочки, снизить себестоимость грузоперевозок, а также усилить международное технологическое сотрудничество в области БАС.
Шейкин рассказал «Парламентской газете», что обсуждается также перевозка грузов по земле с помощью оснащённых искусственным интеллектом грузовиков между РФ и КНР. Проект может быть реализован по российско-китайскому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ. Парламентарий попросил Минвостокразвития поддержать и этот проект.
Сенатор заметил, что о сроках запуска грузовых беспилотников между Россией и Китаем говорить пока рано, но, учитывая высочайший уровень отношений наших стран, проект можно реализовать быстро.
Как отметила в разговоре с «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева, нужно использовать возможности беспилотных летательных аппаратов, чтобы сделать доставку более оперативной и разгрузить железные дороги.
Ранее в Минэкономразвития сообщили о планах ведомства продлить экспериментальный правовой режим (ЭПР) для использования беспилотников «Почтой России» ещё на три года. Этот режим позволяет доставлять почту и грузы в труднодоступные регионы, такие как Камчатка, Чукотка, ХМАО и ЯНАО, а также проводить авиационные работы с помощью беспилотных летательных аппаратов.
«СенатИнформ» писал, что дроны в России используют во многих отраслях промышленности. Например, всё большее развитие беспилотники получают в АПК.
Сенатор Дарья Лантратова авсказывалась о том, что в России должна появиться новая отрасль экономики , связанная с созданием и использованием гражданских БПЛА.
Ещё в 2021 году Правительство утвердило концепцию развития беспилотного воздушного транспорта до 2030 года. Там сказано, что планируется применять беспилотники для экспресс-доставки, перевозки малых грузов и электронной коммерции, борьбы с вредителями в сельском хозяйстве.