Создано 13.03.2023
Обязательную маркировку БАДов могут начать с 1 октября 2023 года
Обязательную маркировку биологически активных добавок (БАД) в России могут начать с 1 октября 2023 года. Об этом на совещании в Совете Федерации заявила замминистра промышленности и торговли России Екатерина Приезжаева.
По её словам, доля незаконного оборота БАДов в России в 2021 году составляла порядка 49% от общего рынка. Именно поэтому было принято решение об эксперименте по маркировке этой продукции. «С 1 мая 2021 года по 28 февраля текущего года такой эксперимент по маркировке проводился на территории Российской Федерации», — рассказала Приезжаева.
В эксперименте участвовали порядка 500 производителей и импортёров, было описано свыше 4,5 тысяч разных БАДов, протестированы все типы упаковок, три способа нанесения кода маркировки. В целом, эксперимент прошёл успешно, констатировала замглавы ведомства.
В настоящее время Минпромторгом подготовлен проект постановления о введении обязательный маркировки. Маркировка предусматривает поэтапное внедрение в течение двух лет: с 1 сентября 2023 года регистрация в информационной системе маркировки, с 1 октября — начало обязательной маркировки производителями и импортёрами
Екатерина Приезжаева, замминистра промышленности и торговли РФ
С 1 марта 2024 года, согласно проекту постановления, планируется обязательная фиксация кода маркировки при розничной продаже, а с 1 мая 2024 года в систему должны представляться сведения о выводе из оборота в рамках объёмно-артикульного учёта. «И наконец, поштучная прослеживаемость должна в соответствии с проектом наступить 1 сентября 2025 года», — сообщила Приезжаева.
По её словам, проект постановления сейчас находится на стадии согласования. Однако уже введённая обязательная маркировка других товаров показала свою эффективность, считает замминистра.
Напомним, что цифровая маркировка введена в России с 2019 года для борьбы с нелегальными товарами. Среди товаров, которые маркируют — молочная продукция, минеральная вода, лекарства, табак, шины, духи, товары лёгкой промышленности, обувь, шубы и фототехника.
Как заявлял ранее сенатор Сергей Митин, предприятия, которые подключились к маркировке, значительно не увеличивают цены на товары, при этом качество продукции заметно улучшается. Сенатор говорил, что маркировка помогает «обелить» рынок в России.