Обновлено 25.05.2023
Пушков: цифровая эпоха не должна означать гибели печатных СМИ
Цифровая эпоха не должна означать гибели печатных средств массовой информации. Это демонстрируют ведущие международные издания. Разговоры о том, что вся пресса должна уйти в интернет, перестать существовать, опровергаются всемирным опытом, заявил глава Комиссии СФ по информполитике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков в ходе её заседания 25 мая.
По словам сенатора, понятно, что сложные условия и конкуренция неизбежно приведут к созданию некого фильтра, но «газета, журнал, печатное издание — это элемент материальной культуры».
Я думаю, что никакое общение с экраном не заменит общение с печатным изданием. Оно имеет ценность потребительскую, поскольку обеспечивает индивидуальное особое общение. Оно имеет эстетическую ценность. Поэтому я считаю, что печатное слово надо хранить
Алексей Пушков, глава Комиссии СФ по информационной политике и взаимодействию со СМИ
В качестве примера законодатель привёл ситуацию с американскими изданиями. Так, журнал Newsweek, который в 2012 году решил уйти в интернет, опережая многие издания, в 2018 году вернулся в печатный формат. При этом журнал Time, который никогда не уходил полностью в цифру «выиграл в этой вечной конкуренции с Newsweek».
Ранее «СенатИнформ» писал, что в прошлом году в России вышло на 10% меньше экземпляров газет и на 3,4% меньше журнальных номеров. При этом сократилось и количество изданий — газет стало меньше на 5,5%, а журналов — на 1,6%.
Однако необходимости в субсидировании печати газет и журналов сейчас нет, отметил нашему изданию член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин. По его мнению, исходя из существующего опыта можно констатировать, что этот рынок неплохо регулирует себя самостоятельно.