Создано 22.02.2023
Сенаторы готовы содействовать в принятии инициатив, направленных на помощь российским судостроителям
К 2028 году Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) построит 7 новых ледоколов, которые будут ежегодно обеспечивать провоз до 80 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути. Об этом сообщил гендиректор корпорации Алексей Рахманов 22 февраля на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике, где он рассказал о современном состоянии и стратегии развития акционерного общества.
По его словам, эти ледоколы во многом отечественные, «хотя там есть, конечно, некоторые импортные комплектующие». Тем не менее, в данном случае компания не испытывает проблем, связанных с импортозамещением. «Выйдя на обозначенный мной темп строительства ледоколов, дальше мы будем уже их печь, как пирожки. Вопрос серийности является залогом успешного производства гражданских судов», — отметил Рахманов.
Он подчеркнул, что финансово-экономическое положение отрасли можно считать стабильным потому, что если посчитать даже те убытки, которые накоплены при строительстве рыболовецких судов, в общем объёме выручки они не превышают 1-2%.
В ходе заседания глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов отметил, что в мире нет ни одной другой страны, кроме России, которая бы строила корабли от ледоколов до контейнеровозов, проекты которых уже созданы в РФ.
Сейчас мы находимся в такой ситуации, что должны начать строить корабли полностью самостоятельно. И они должны соответствовать мировому уровню. Россия — великая морская держава, она должна такой и оставаться
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
Он заверил, что в верхней палате всегда готовы оказать содействие в продвижении инициатив, направленных на упрощение работы судостроителей.
Накануне, 21 февраля, Президент РФ Владимир Путин оглашая Послание Федеральному собранию, отметил, что наша страна уделяет особое внимание развитию логистических коридоров с выходом на международные маршруты сотрудничества. Глава государства подчеркнул, что расширяются возможности международного коридора «Север-Юг», а уже в текущем году по Волго-Каспийскому каналу смогут проходить суда с осадкой не менее 4,5 метров, что откроет новые маршруты сотрудничества с Индией, Ираном, Пакистаном и странами Ближнего Востока. Также обновляются порты Черного и Азовского морей.
Напомним, «Объединённая судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России, куда входит около 40 предприятий и организаций отрасли. Среди них основные судостроительные и судоремонтные верфи, проектно-конструкторские бюро. Сейчас на базе ОСК сосредоточена большая часть отечественного судостроительного комплекса.
Ранее «СенатИнформ» приводил слова сенатора Людмилы Талабаевой о том, что для снижения долговой нагрузки российских судостроительных предприятий, необходимо задействовать льготное кредитование, и тогда верфи смогут направлять деньги на своё развитие.
В декабре 2022 года глава СФ Валентина Матвиенко призвала Минпромторг РФ и ОСК разобраться, почему не происходит строительства судов «с нуля» и нужно завозить импортные «полуфабрикаты», а потом их дорабатывать. Спикер призвала докапитализировать те компании, которые «объективно понесли убытки».
Также в конце прошлого года в Минпромторге РФ заявили о решении выделить 130 млрд рублей из ФНБ на постройку к 2027 году порядка 270 гражданских судов.