Обновлено 16.12.2021
В СФ предложили обнулить НДС в судоремонтной отрасли
Одна из важных сфер, которая будет способствовать загрузке Северного морского пути (СМП) и его нормальному функционированию — техническое обслуживание кораблей, а потому необходимо повысить конкурентоспособность российской судоремонтной отрасли. Сегодня изношенность фондов отечественных ремонтных предприятий составляет 70%, а комплектующих из-за рубежа поставляется более 80%, заявил 16 декабря заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Мурманской области Константин Долгов. Он выступил в верхней палате на совещании о мерах налоговой поддержки, направленных на стимулирование развития Северного морского пути.
Чтобы наши суда ремонтировались на наших судоремонтных предприятиях, мы предлагаем установить нулевую ставку НДС в этой сфере и снизить тарифы на ледокольную проводку, а появившиеся средства направить на ремонт основных судовых фондов
Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Сенатор напомнил, что в прошлом году при поддержке Совета Федерации была установлена нулевая ставка налога в отношении услуг при ледокольной проводке, но перечень услуг ограничен только ею, из-за чего возникает ряд коллизий. «А потому лучше всего обнулить ставку на все те услуги, которые оказывают ледоколы», — подчеркнул Долгов, уточнив, что это создаст предпосылки для увеличения инвестиций и строительства новых ледоколов. Парламентарий уточнил, что сейчас в особой экономической зоне Арктики работает 267 резидентов, вложено более 300 млрд рублей: «то есть надо вывозить произведенную продукцию, и здесь СМП имеет ключевое значение».
13 декабря в ходе заседания Президиума Совета законодателей первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин предложил подумать над обнулением НДС при перевозке грузов по Севморпути.
В конце ноября губернатор Камчатского на круглом столе в Совете Федерации, посвященном способам снижения себестоимости моторного топлива, предложил обнулить НДС для компаний при реализации нефтепродуктов в трех регионах ДФО — Магаданской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе. Стоимость бензина растет, а к этим субъектам нет железной дороги и, соответственно, отсутствует субсидирование на ж/д-перевозку нефтепродуктов, объяснил глава региона.
Ранее наше издание приводило слова члена Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолия Широкова, который отметил, что объем перевозок по Северному морскому пути за 5 лет увеличится почти в 3 раза, в 2020 году он составил 30 млн тонн.