Создано 21.12.2022
В СФ предложили субсидировать перевозку рыбы автотранспортом
Необходимо освободить от платы по системе «Платон» и ввести топливные субсидии для рыбопромышленных предприятий на перевозку их продукции с Дальнего Востока в другие регионы. Такое предложение в адрес Минтранса, Минсельхоза РФ и Росрыболовства направила член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева. Документ есть в распоряжении «СенатИнформ».
Парламентарий сообщила, что ранее к ней обратилась Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья с просьбой поддержать предприятия, занимающиеся доставкой рыбной продукции автомобильным транспортом с территории Дальнего Востока в европейскую часть РФ.
Сегодня субсидии государство выделяет только на железнодорожные перевозки и перевозки по Северному морскому пути (СМП). Однако большинство потребителей в регионах находятся на удалении от железнодорожных путей сообщения и от СМП. Поэтому единственным способом доставки рыбы до множества россиян остаются машины.
Я считаю, что в настоящее время остро назрел вопрос введения ощутимых мер поддержки для компаний с Дальнего Востока, которые в оперативные сроки и с соблюдением высоких стандартов качества поставок доставляют рыбопродукцию в центральные части России
Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Сенатор утверждает, что рыбхозы выбирают автоперевозки из-за быстрых сроков, мобильности, сборности груза и доставки с берега моря до склада. Однако когда речь идёт о европейской части страны, 43,8% себестоимости перевозок составляют затраты на оплату дизельного топлива. А 5,5% расходов по отношению к выручке приходятся на траты за пользование системой «Платон».
В своём письме Талабаева попросила «обратить внимание на данную проблему и дать поручение проработать вопросы об освобождении автотранспортных организаций, осуществляющих доставку рыбной продукции с Дальнего Востока в российские регионы, от платы по системе “Платон”».
Кроме того, она считает, что нужно ввести топливные субсидии на такую перевозку аналогичные субсидиям на железнодорожные перевозки и перевозки по Северному морскому пути.
По словам сенатора, решение этих вопросов будет способствовать сдерживанию роста цен на рыбу и облегчит её поставки в российские регионы.
Ранее глава СФ Валентина Матвиенко заявила, что высокая стоимость доставки рыбы во время путины делает невыгодной продажу улова в других субъектах РФ. И хотя в нашей стране ловят очень много рыбы, она отсутствует в необходимом количестве и по доступной стоимости в магазинах ряда регионов.