Создано 16.01.2023
В СФ рассказали, что поможет россиянам отказаться от сладкой газировки
Из-за остановки производства Coca-Cola и Pepsi в России сегмент газированных напитков без сахара резко сократился: за год продажи снизились почти на 10%, а доля такой продукции упала до 8,5% рынка, сообщает «Коммерсант».
Отмечается, что сегодня компании сосредоточены на самых популярных позициях — сладкой «шипучке». По мнению первого зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина, необходимо воспитывать в России культуру потребления газированных напитков. «Понятно, что сладкие шипучие напитки ничего хорошего для здоровья человека не несут. Я, конечно, не врач, но хорошего там мало», — сказал сенатор в беседе с «СенатИнформ».
В то же время, он полагает, что сокращению потребления газировки будет способствовать закон, которым с 1 июля 2023 года вводится акциз на сахаросодержащие напитки в размере 7 рублей за 1 литр. Сенаторы одобрили документ 16 ноября прошлого года.
В этом году начнёт действовать закон, где будет акциз на сахаросодержащие напитки. И если первое время он будет небольшой, будут какие-то послабления, то потом он будет усиливаться. Это один из экономических путей
Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Ранее сенатор предлагал обсудить, насколько вредит употребление безалкогольных тонизирующих напитков здоровью человека. Кроме того, по его словам, необходимо знать текущее положение дел на российском рынке таких напитков, мировой опыт ограничения их реализации и последствия ввода жёстких рамок для отечественных производителей.