Создано 18.02.2022
В СФ считают, что чиновники должны сами вести свои страницы в соцсетях
Госдума в марте может принять в первом чтении законопроект об обязательных официальных страницах представителей власти в соцсетях. По информации «Известий», авторы поправок предлагают обязать органы власти и подведомственные им организации создавать официальные страницы в соцсетях, чтобы рассказывать о своей работе и оперативно отвечать на запросы граждан. Кроме того, Минцифры должно будет разработать систему на базе госуслуг, которая поможет автоматизировать управление публикациями и редактирование информации.
Сегодня у многих представителей власти, вплоть до глав регионов, есть свои страницы в соцсетях, но ведут их зачастую пресс-службы, а нужно сделать так, чтобы чиновники сами их читали и давали ответы на наиболее острые вопросы. Об этом «СенатИнформ» заявил зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
В пандемию общение с гражданами через соцсети стало аналогом общественной приёмной, и нужно этот сегмент развивать. Но если ответы на запросы становятся формализмом, то это плохо и для самих политиков, так как они могут погрязнуть в иллюзиях, не чувствовать, не понимать реальную обстановку
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
В пресс-службе Минцифры уже сообщили, что на базе портала «Госуслуги» разработана система, которая помогает органам власти и местного самоуправления, а также подведомственным им организациям вести свои страницы в социальных сетях, и сейчас идёт апробация этих возможностей. Уже опубликовано почти 800 тыс. постов в 76,5 тыс. пабликов в популярных социальных сетях, аудитория которых составила более 50 млн человек.
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что Россия заняла первое место в международном рейтинге открытости парламентов, набрав 80,6 балла из 100 возможных, а Совет Федерации стал лидером среди верхних палат. Отмечена регулярная публикация информации о деятельности СФ на страницах палаты в социальных сетях, а также подчёркивается, что у спикера СФ Валентины Матвиенко есть аккаунт в Instagram с «высоким уровнем медиаактивности».