← Назад

Создано 08.11.2022

В СФ уверены, что российское небо для дронов не закроют

Фото: Никеричев Андрей/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Никеричев Андрей/ Агентство городских новостей «Москва»

Сегодня превыше всего безопасность, особенно на территориях, рядом с которыми ведутся военные действия. Поэтому нет ничего страшного в запрете на полёты дронов, такая практика не распространится по всей стране. Об этом заявил в комментарии «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

Ассоциация «Аэронекст» планирует просить администрацию президента и власти регионов отменить запрет на запуск беспилотников  в ряде субъектов Федерации, потому что дальнейшие ограничения на использование беспилотных воздушных судов (БВС) во всех российских регионах грозит отрасли убытками в размере 10 млрд рублей, сообщает «Коммерсант».

Запрет на применение БВС с 24 октября ввели в Саратовской, Нижегородской и Тульской областях. По данным «Аэронекста», на такие ограничения готовы власти Подмосковья, и есть угроза распространения данной меры по всем регионам страны.

Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Иван Абрамов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Гораздо важнее сейчас делать всё для того, чтобы эти летательные аппараты полностью собирались на территории России, а не завозились из Китая. То есть нужно поддерживать производства в рамках импортозамещения и всех поставленных технологических задач

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

По данным цифровой платформы организации беспилотного воздушного движения «Небосвод», сейчас в Московской, Нижегородской и Саратовской областях происходит до 37% от общего числа беспилотных полетов в стране, более половины из них — коммерческие, а в целом за 2021 год было согласовано 93,5 тысячи вылетов.

В октябре зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов отметил несовершенство  нормативной правовой базы, регулирующей производство и использование беспилотников. В  частности, для создания очень ходовых беспилотников весом до 30 кг требуется соблюдение порядка 30 ГОСТов, а подготовка беспилотника к вылету занимает от трёх до пяти суток. Долгов подчеркнул, что сенаторы продолжат работу по решению обозначенных проблем вместе с Минтрансом, Минпромторгом, Росавиацией и другими ведомствами.

Ранее «СенатИнформ» сообщал, что до конца 2023 года в стране появится первая автономная станция для беспилотных вертолётов, и на ней можно будет поменять аккумулятор с помощью робота, а также получить разрешение на вылет.

Как отмечал в комментарии нашему изданию первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин, беспилотную авиацию можно применять сегодня при охране границ, лесов, газопроводов, линий электропередач. Сенатор также отметил большую перспективу применения не только самолётной беспилотной техники, но и вертолётной.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?