← Назад

Создано 22.09.2021

Закон о такси в ближайшее время вынесут на общественное обсуждение

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Текст правительственного законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» практически готов, в нем учтены все ключевые моменты, предложенные Советом Федерации, заявила первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова на тематическом совещании, которое прошло в верхней палате.

В ближайшее время законопроект будет размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, сообщил директор профильного департамента Минтранса Алексей Бакирей.

По словам первого замглавы Комитета СФ по экономической политике Ленара Сафина, рынок такси в нашей стране до сих пор функционирует без отраслевого закона, который бы определил правовое положение всех участников, их обязанности, права и границы ответственности.

Сенатор отметил, что ключевыми игроками сферы такси сегодня стали агрегаторы, а не таксопарки или водители. Формирование стоимости поездки, поиск клиентов, многие другие вопросы теперь в компетенции агрегаторов. «При этом понятие «агрегатор» в законодательстве отсутствует, неясно, где начинается его ответственность и где она заканчивается», — сказал парламентарий.

Он напомнил, что на рассмотрение в Госдуму в 218 и 2019 годах вносились два тематических законопроекта, но они не были приняты.

Сафин считает, что рынок такси становится более цивилизованным, удобным и доступным для граждан, во многом благодаря цифровым технологиям. Но в то же время вопрос безопасности в этой сфере стоит крайне остро, число жертв ДТП не снижается. По мнению сенатора, это происходит из-за низкого профессионального уровня водителей, недостаточного контроля за их здоровьем и неудовлетворительного технического состояния автомобилей.

Он подчеркнул, что хотя в законе необходимо четко прописать обязанности всех «игроков» на рынке такси, сделать это надо аккуратно, чтобы «госрегулирование не оказало серьезного влияния на спрос и предложение».

Напомним, что ранее замглавы Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев заявлял, что алгоритм техосмотра такси и общественного транспорта необходимо закрепить на законодательном уровне. Частота проведения такой профилактики должна зависеть от года выпуска, активности на дороге и технического состояния транспортного средства.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?