Обновлено 29.09.2022
Банки нашли ещё один способ навязывать клиентам допуслуги
Парламентарии при необходимости могут оперативно подправить законодательство, чтобы банки не искали лазейки для нарушений прав клиентов, и наказывать кредитные организации жёстче, заявил «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. Так он прокомментировал новость о том, что Центробанк выявил новую недобросовестную практику у некоторых банков при дистанционном оформлении заявки на кредит.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на слова замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Сергея Колганова, вместо того, чтобы дать заёмщику возможность ознакомиться с договором на дополнительные услуги и получить его согласие, например, на покупку страховки жизни и здоровья, кредитные организации предлагают ему просто нажать кнопку «Далее». И считают это действие согласием на оплату допуслуг. Представитель регулятора подчеркнул, что такое поведение банков прямо нарушает закон. И когда ЦБ выявляет такие факты, то использует все доступные меры воздействия на кредитные организации — от рекомендаций до штрафов.
Всё это элементы мошенничества, целенаправленный обман граждан. Центробанку нужно тщательнее работать с кредитными организациями. Полномочия на то, чтобы усмирить любую из них на территории России, у него есть
Иван Абрамов, зампред Комитета СФ по экономической политике
Напомним, закон о потребкредите гласит, чтобы дополнительные услуги предоставляются только с информированного и осознанного согласия потребителя, а предоставление одной услуги не может быть обусловлено необходимостью платить и за другую.
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что банки при выдаче ипотеки обяжут раскрывать информацию о полной стоимости кредитов, включая страховку. До этого Федеральная антимонопольная служба вынесла на общественное обсуждение проект постановления, в котором уточняется, что соглашение между кредитной организацией и страховщиком признаётся таковым, если банк согласен принимать полисы любой страховой организации, а не какой-то конкретной.
Год назад ЦБ выступил с идеей обязать банки и микрофинансовые организации (МФО) указывать полную стоимость займов в своей рекламе, и не просто крупным шрифтом процентную ставку по кредиту, но и цену за остальные услуги.