Создано вчера в 18:56
Большинство подрастающих россиян получают карманные деньги на карту
В России 67% родителей перечисляют карманные деньги детям на банковские карты, а 33% предпочитают давать им наличные. Об этом говорится в исследовании «Роскачества» и проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф».
Обычно карту оформляют в 11–12 лет, чаще по инициативе родителей (59%), реже — по просьбе детей (41%). Основные причины завести карту: удобство выдачи денег (71%), обучение самостоятельности (66%) и контроль трат (57%). При этом 56% родителей анализируют расходы детей, а 92% обсуждают правила финансовой безопасности. Однако 58% опрошенных и сами не знают, что такое, например, дропы (люди, чьи карты мошенники используют для вывода украденных денег).Это подчеркивает важность информирования о рисках и повышения финграмотности не только детей, но и взрослых.
Эксперты отмечают важность раннего обучения финансовой грамотности. В «Роскачестве» советуют объяснять детям разницу между нуждами и желаниями, а также регулярно обсуждать семейные расходы.
Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов в беседе с «СенатИнформ» отметил, что родители обычно начинают давать детям карманные деньги уже с первого класса. Это помогает подрастающему поколению учиться принимать финансовые решения, например, копить сэкономленные средства на желаемые покупки.
Думаю, всерьёз учить детей обращаться с деньгами нужно не раньше наступления подросткового возраста — как раз 11–13 лет
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре
По мнению парламентария, в этот период ребёнок становится более самостоятельным, постепенно выходит из-под полной опеки родителей и учится принимать осознанные решения.
Ранее вице-спикер СФ Николай Журавлёв рассказал, что в верхней палате обсуждаются предложения, касающиеся контроля за платежами подростков. Среди них — обязательное информирование родителей о крупных поступлениях на счета детей и о нестандартных перечислениях с их карт.
По мнению сенатора Артёма Шейкина, уроки финансовой грамотности можно вводить уже в средней школе, постепенно увеличивая сложность и глубину изучаемого материала.