← Назад

Создано 11.12.2023

Минтранс готов корректировать закон о такси

такси

Фото:  Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press

В верхней палате будут следить за тарифами на поездки в такси. Сенаторы готовы принимать дополнительные решения, чтобы такси оставалось удобным и доступным транспортом для россиян, заявил первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын.  

Согласно данным законодателя, стоимость поездок в такси выросла в 2023 году на 16-25%, а в Москве и вовсе на 40%, по сравнению с прошлым годом. Сегодня не хватает 72 тыс. водителей, при этом количество разрешений на работу в такси сократилось на 13,6 %. Спрос на такие поездки вырос на 20%, что и привело к повышению цен.

Новый закон о такси вступил в силу ещё с 1 сентября 2023 года, напомнинает «Парламентская газета», но только в 25 регионах приняли необходимые нормативные акты, а в 18 к этой работе даже не приступали.

Принятие документа дало возможность работать в такси самозанятым, что, по задумке авторов инициативы, должно было вывести из тени нелегалов. Однако пока в Москве и области, где почти 175 тыс. автомобилей такси, самозанятых насчитывается всего 149 человек.

Среди сложностей, которые отмечают эксперты— разрешение возить пассажиров в конкретном регионе только зарегистрированным в нём водителям, а также необходимость оформлять специальный полис ОСАГО, который стоит заметно дороже обычного. При этом с 1 сентября 2024 года таксисты должны будут страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Замдиректора департамента Минтранса Роман Кильдюшкин заверил, что в ведомстве готовы обсуждать поправки в закон о такси, чтобы сделать его более удобным к применению. В частности, могут пересмотреть требование об обязательной прописке водителя в регионе работы. Кроме того, в Минтрансе сейчас активно работают с регионами, чтобы они быстрее приняли всю необходимую нормативную базу.

Также Кильдюшкин сообщил, что Минтранс разработал законопроект об электромобилях такси, чтобы региональные власти могли устанавливать долю таких авто. Вместе с тем в ведомстве поддержали и инициативу сенаторов о локализации машин такси.

Напомним, законопроект, предоставляющий регионам право устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси, соавтором которого выступил глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов, поступил в Госдуму 9 ноября.

Спикер СФ Валентина Матвиенко на встрече руководства верхней палаты с членами Правительства попросила премьер-министра Михаила Мишустина поддержать документ. Глава кабмина тогда отметил, что локализация производства деталей для автомобилей такси и каршеринга требует очень аккуратного подхода: нужно найти баланс интересов перевозчиков и пассажиров, учесть возможности автопромышленности.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?