Обновлено 08.07.2024
Минтранс разработал законопроект для работы высокоскоростных магистралей
Минтранс РФ разработал законопроект, направленный на формирование основ функционирования высокоскоростного железнодорожного транспорта, сообщил «Коммерсант», уточнив, что регулирование должно затронуть отправителей, получателей и перевозчиков грузов, а также собственников инфраструктуры.
О том, что для использования ВСМ необходимо создать отдельную нормативно-правовую базу ранее говорил глава РЖД Олег Белозёров.
Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в разговоре с «СенатИнформ» высказал мнение, что главное в этих документах должно касаться безопасности, а также тарифообразования для граждан и отправителей грузов.
В Минтрансе профессиональная команда и они понимают все нюансы. Но ВСМ должны быть доступны для пользования всеми, кому это понадобится. Что касается безопасности, то строительство надо контролировать постоянно, так как если на тех скоростях передвижения, которые планируются, что-то случится, последствия могут быть тяжелейшими
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Как сообщал экс-глава Минтранса РФ Виталий Савельев, в 2028 году поезда между Москвой и Петербургом по ВСМ будут ходить каждые 15–20 минут, а время в пути составит 2 часа 15 минут.
В июне глава Минтранса РФ Роман Старовойт на расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике сообщил, что ведомство работает над проектом создания ВСМ в направлении Казань — Екатеринбург, а также из Москвы до Адлера, Рязани, Минска и новых регионов.
В апреле текущего года глава государства поручил кабмину построить необходимую инфраструктуру на территориях, по которым пройдет высокоскоростная ж/д магистраль Москва — Петербург.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что трудно переоценить вклад железнодорожников в экономику России.