Обновлено 16.09.2024
Мошенники всё чаще обманывают россиян через мессенджеры
Мошенники стали чаще обзванивать граждан РФ через мессенджеры. Ущерб от телефонных злоумышленников достиг почти 250 млрд рублей, сообщает «Россия 24» со ссылкой на председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова. При этом не менее 40% денег, которые аферистам удаётся выманить у россиян, идут на финансирование ВСУ.
Зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин в беседе с «СенатИнформ» отметил, что мошенники постоянно изобретают новые способы обмана людей, используя современные технологии.
По его словам, создание единой системы «ТелекомЦерт», запуск которой Минцифры планирует на конец 2026 года, является крайне важным инструментом в борьбе с киберпреступностью. К платформе собиратся подключить не только правоохранителей, мобильных операторов, банки и IT-компаний, но также владельцев соцсетей, маркетплейсов и разработчиков мобильных приложений. Благодаря сервису госструктуры смогут обмениваться с бизнесом данными о киберинцидентах и мошеннических действиях. Это, считает сенатор, позволит обеспечить безопасность и стабильность цифрового пространства России.
Важно знать, что банки и правоохранительные органы никогда не связываются через мессенджеры
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Шейкин добавил, что при поступлении таких звонков надо завершить разговор и связаться с банком или полицией по официальным каналам связи.
Наше издание ранее сообщало, что ущерб от телефонного мошенничества и киберпреступлений в России с начала нынешнего года оценивается примернов 99 млрд рублей.
Шейкин ранее говорил, что надо помечать сообщения в мессенджерах при подозрении на использование подменных номеров, например, зарегистрированных на виртуальные сим-карты.