Создано 01.03.2024
Персональные данные большинство россиян предпочтут доверить людям, а не ИИ
Больше половины (58%) граждан России предпочтут доверить личные данные представителям брендов, а не искусственному интеллекту (ИИ). При этом большая часть граждан (78%) не желают раскрывать свои персональные данные коммерческим организациям. Но если за это дают скидки или персонализированные предложения 45% готовы поделиться сведениями о себе, говорится в исследовании консалтинговой компании Rybycore.
С большей вероятностью (70%) люди доверят сведения о себе знакомым брендам, которыми они пользуются регулярно. Каждый пятый россиянин готов делиться своими данными только с известными компаниями, а 9% рассказывают о себе бизнесу любого масштаба, пишет «Газета.Ru».
По мнению члена Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадима Деньгина, недоверие к ИИ связано с тем, что многие люди пока не осознают, что такое искусственный интеллект и как могут использоваться их личные данные. В беседе с «СенатИнформ» он заявил, что опасаться новых технологий не стоит, поскольку они создаются для более эффективного взаимодействия с различными сервисами.
При этом важно быть бдительными и придерживаться базовых правил безопасности в сети. Защита личной информации — это взаимный процесс, требующий ответственности как со стороны компаний, обрабатывающих эти данные, так и со стороны пользователей
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Ранее сенатор Артём Шейкин выступил за разработку единого закона об использовании ИИ в нашей стране. По его мнению, соответствующий документ должен включать основные понятия, термины, общие правила использования такой технологии.
Парламентарий говорил, что нужно улучшать технические средства и аналитические методы для более эффективного выявления и пресечения деятельности киберпреступников.